Магистратура
Казахский язык и литература

Казахский язык и литература

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. Демонстрировать глубокие знания в области казахского языка и литературы, понимание современного состояния, тенденций и закономерностей развития педагогических наук. Понимание и интерпретация новых теорий и концепций в современных образовательных областях, применение методов и приемов их исследования при проведении самостоятельных научных и методических исследований. Понимание особенностей междисциплинарного подхода при изучении методов обучения казахскому языку и литературе.
2. Понимание интеграционных процессов в системе педагогических научных знаний, формирующих различные направления изучения современной казахской литературы и языка, особенностей влияния глобализации и модернизации сознания на развитие социально-гуманитарной науки. Описание современного научного знания в области казахского языка и литературы в контексте историко-культурного процесса литературно-культурного наследия и современных научных достижений.
3. Применение современных технологий в методической работе, с учетом достижений педагогической науки, тенденций развития общества и национальной культуры, обучения и преподавания казахского языка и литературы и анализа рынка знаний. Применение экспериментальных технологий в контексте культуры для глубокого изучения различных явлений современного художественного творчества, анализа литературных произведений с точки зрения содержательных, языковых, стилистических особенностей.
4. Владеть методикой преподавания, навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам практических и семинарских занятий, по филологическим дисциплинам в образовательных организациях.
5. Рационально и креативно использовать в учебном процессе инновационные педагогические технологии и информационные источники; Реализовать новые подходы и методы в преподавании казахского языка и литературы на отечественном и мировом рынках, использовать цифровые и компьютерные технологии.
6. Представлять результаты и выводы по результатам научных и экспериментальных исследований, полученных в ходе презентирования и защиты магистерской диссертации; свободное выражение собственного мнения, знакомство с мировыми научными педагогическими идеями.
7. Критически оценивать и анализировать тенденции развития и достижений современной социально-гуманитарной науки, использовать полученные знания в изучении казахского языка и литературы и культуры, прогноз спроса на рынке печати и книг. Внести свой оригинальный вклад в разработку теории и практики преподавания казахского языка и литературы.
8. Самостоятельно разрабатывать и реализовать творческие проекты, направленных на распространение и пропаганду литературного наследия. Создавать гибкое стратегии адаптации и коммуникации в нестандартных ситуациях, осуществление профессиональной и творческой деятельности с учетом социально-культурной среды.

Паспорт программы

Название
Казахский язык и литература
Шифр
7M01701
Факультет
Филологический

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Методика преподования теоретических проблем литературы
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность объяснять сущность причины, ход, содержание теоретических проблем литературы, вклад в нее отдельных ученых, критиков, писателей научных школ; проблемы современной теории литературы и пути их решения. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для обучения творчество писателей, анализа художественных произведения. Дисциплина направлена на обучение методологий современного литературоведения.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

Теоретические основы периодизации истории литературы
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета сформировать умения описания и оценивания современных теоретических и профильно-практических аспектов истории литературы, передовые технологии анализа литературного творчества. Учебный курс формирует основу теоретико-методологического осмысления использования инновационных тенденций в изучении истории литературы с прицелом на перспективу в инициативных исследованиях.

Теоретические основы периодизации истории языка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета всесторонне изучить историю казахского языка, историю его развития, зрелости, становления. Уметь объяснять тайну изменений в истории языка на основе внутренних и внешних факторов на основе языковых закономерностей, различать этапы развития языка, вызвавшие изменения, различать морфологические, фонетические, грамматические, семантические изменения в истории языка выявить и уточнить генетическую связь между древним языком и новыми языковыми формами навыков.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Исторические и теоретические основы казахско-тюркских литературных связей
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета сформировать умение сравнивать казахско-турецкие литературные связи, анализировать и оценивать их. Учебный курс развивает навыки изучения литературы казахских и тюркских народов, научного обоснования их связи, а также делает самостоятельные выводы. Дисциплина направлена на изучение развития литературных отношений в преемственности друг к другу.

История, теория и методика преподавания литературной критики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета формировать умение описывать и оценивать актуальные проблемы, теоретико-методологические основы критики в современном литературном процессе. Изучая законы развития литературоведения, истории, методики преподавания, курс формирует умение использовать знания, полученные в процессе критики. Дисциплина направлена на углубленное изучение, анализ и оценку истории, теории, методологии литературоведения.

Казахская литература в контексте межкультурной коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать основы межкультурного общения, влияния процессов глобализации и интеграции на развитие казахской литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для понимания особенностей межкультурного и литературного взаимодействия. Дисциплина направлена на изучение национального своеобразия казахской литературы, ее места и роли современном историко-культурном процессе.

Когнитивные литературоведение и образование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность объяснять когнитивные аспекты изучения литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для понимания основных задач когнитивного литературоведения, его связи с системой образования. Дисциплина направлена на выявление связи литературоведения, образования и психологии, применение когнитивных методов изучения художественного творчества.

Массовая литература
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета дать представление об образе современной массовой литературы в Казахстане. Цитата о его эстетических, культурных особенностях. Учебный курс формирует навыки рассуждений о смене культурной парадигмы в казахской литературе, анализе художественной литературы в литературоведческом и историко-культурном аспектах. Дисциплина направлена на изучение и критическую оценку биографий и творчества современных казахстанских писателей, представителей массовой литературы.

Методика обучения коммуникативному синтаксису
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины овладение методами обучения синтаксису в коммуникативном направлении. Объекты изучения статического и динамического синтаксиса в учебном курсе, коммуникативные потребности первой и второй степени; В соответствии с требованиями: определяется фактическая принадлежность слова, базовая или трансформационная структура моделей предложений, тематико-риторические отношения. Дисциплина направлена на выявление новых научных теорий, принципов, стратегий обучения категориям и их методологических основ.

Методика обучения функциональной грамматике казахского языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины состоит в том, чтобы предсказать и создать имманентные достоинства, особенности и значения языковой функции. Курс выявляет особенности структурной грамматики и функциональной грамматики, создавая другие категории, доказывая языковые единицы, присущие одному понятию в процессе речи. Развивает навыки преподавания методических особенностей дисциплины.

Методика преподавания казахской лексикографии и терминологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины овладение теоретико-методологическими основами обучения казахской лексикографии и терминографии. В курсе изучаются требования к изданию лексикографических, терминологических словарей, сортируются термины в терминологических словарях. Предмет направлен на развитие навыков составления лексикографических, терминологических словарей.

Основы обучения мотивации казахского слова
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины обозначить словообразование слов и интернациональных понятий, сформировавшихся в самобытном мировоззрении казахского народа, признать направление изучения как одной из основных функций слова. В учебном курсе формировать принцип овладения его методологическим характером, правильно определяющим обоснование производного слова. Дисциплина направлена на рассмотрение основных теоретических направлений словообразования, методических особенностей его преподавания.

Поэтика фольклора и анализ текста
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность объяснять особенности построения, языка и анализа произведений фольклора. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для понимания поэтики произведений различных жанров фольклора. Дисциплина направлена на изучение основных методов и приемов анализа произведений устного народного творчества.

Риторика и Speech Writing
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель предмета сформировать теоретические и практические единицы в области спичрайтинга, подготовить будущих специалистов к практической работе в сфере спичрайтинга. Учебный курс формирует теоретико-методологические возможности спичрайтинга в решении социальных проблем, стоящих перед современным обществом. Предмет ориентирован на изучение типов публичного выступления и жанров спичрайтинга.

Современный книжный рынок и образование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать общее представление об этапах и особенностях существования книжного рынка в РК и за рубежом системе, понятиях, принципах, направлениях. В учебном курсе изучаются основные институты книжного дела и образования, аудитория тех или иных изданий. Дисциплина направлена на освоение навыков интерпретации внешнего облика книги в связи с ее содержанием и потенциальной читательской аудиторией, понимания причин популярности тех или иных изданий, а также места феномена книги и чтения в современной культуре.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.