Магистратура
Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр экономических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистрант будет способен:
ON1 публиковать научные статьи, доклады или отчеты, представляющие результаты научных исследований практики инновационного предпринимательства, прикладных исследований и инжиниринга, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, проводимых с целью создания новых технологий, обеспечения нового качества продуктов, услуг, нового качества образовательных технологий обучения будущих специалистов, для обеспечения конкурентоспособности предприятий и экономики;
ON2 обеспечить продвижение принципов зеленого роста посредством сотрудничества инновационных компаний государственного, частного секторов, международных организаций в направлении развития «зеленой экономики», трансфера зеленых технологий, внедрения «зеленых» стандартов, принципов экологической ответственности, воспитания экологической культуры, психологии здорового образа жизни, соблюдения требований природоохранного законодательства для устойчивого роста экономики;
ON3 обеспечить функционирование технопарков, бизнес инкубаторов, офисов коммерциализации, посредством применения правового регулирования инновационного предпринимательства, форм государственной поддержки инноваций, организации охраны прав, оценки интеллектуальной собственности, патентования, коммерциализации, финансирования инновационных проектов, установления связи научных и образовательных подразделений с производственными и венчурными компаниями для развития инновационного предпринимательства, реализации инновационной политики государства;
ON4 обеспечить функционирование инновационной компании посредством применения методов, инструментов современного инновационного менеджмента, определения инновационной бизнес модели компании, стратегического позиционирования компании на рынке, применения методов управления затратами, управления эмоциональным интеллектом и психологии управления персоналом, качеством, рисками, обеспечения доходов для создания потребительской ценности, присвоения ее части в виде прибыли фирмы;
ON5 обеспечить продвижение инновации на рынок посредством применения маркетинга отношений, совместного создания ценностей, горизонтального и вертикального методов продвижения инновации, метода партнерства и коопераций, трансфера технологий, разработки стратегии выведения на рынок, позиционирования инновации на рынке; определения качества продукта и сервисного обслуживания для подготовки успешного выхода нового продукта на рынок инноваций;
ON6 осуществить коммерциализацию интеллектуальной собственности посредством оценки и обеспечения охраны интеллектуальной собственности на основе международного патентного права, разработки патентно-лицензионной политики компании, оценки коммерческой значимости новых продуктов и технологий на ранней стадии проекта продажи лицензий, патентов, создания совместного предприятия, для получения прибыли в соответствии с инновационной бизнес моделью компании;
ON7 создавать стартапы посредством организации предпосевной стадии проекта, обосновывая идею, изучая целевую аудиторию, организации посевной стадии, формируя команду, концепцию бизнеса, разрабатывая бизнес план, техническое задание, прототип, анализируя кейсы, применяя концепцию минимально жизнеспособного продукта, методы тестинга, альфа-версии, бета-вариант, открытый бета-тестинг для перехода к запуску стартапа;
ON8 запускать стартапы посредством продвижения проекта, урегулирования юридических аспектов, регистрации бренда, привлечения инвесторов, создания схемы сотрудничества разработчиков и инвесторов для финансирования стартапов в рамках государственных программ инновационного развития, венчурного финансирования бизнес ангелами, венчурными фондами, разработки эффективной бизнес модели венчурного бизнеса для достижения стартапом состояния получения устойчивого дохода;
ON9 обеспечить реализацию стадии роста и расширения стартапа посредством отработки бизнес-процессов и укрепления позиций на рынке; организовать стадию выхода из стартапа путем перепродажи компании, размещением акций бренда на бирже, поиска стратегического инвестора с «длинными» деньгами, организации выхода на IPO для реализации успешной коммерциализации инновации;
ON10 обеспечить внедрение организационно-управленческих инноваций как целенаправленного изменения в системе управления, технологий процесса управления, анализ кейсов и внедрение новых методов управления персоналом, развитие компетенций, обеспечение психологической готовности персонала к участию в реализации программы организационных изменений, внедрение принципов менеджмента качества, международных стандартов качества для повышения конкурентоспособности предприятия;
ON11 обеспечить внедрение продуктовых инноваций посредством совершенствования услуг, освоения принципиально новых услуг путем добавления новых функций, характеристик, обеспечить внедрение процессных инноваций посредством освоения технологически новых или значительно усовершенствованных методов производства, выделять специфические риски, оценивать их влияние на процессы разработки и внедрения инноваций для повышения конкурентоспособности предприятия;
ON12 проявлять креативность, нестандартность мышления в процессе поиска идей для инновации, при создании и реализации стартапов,, при выборе инновационной бизнес модели и организации инновационного предпринимательства, при разработке системы мотивации персонала инновационной компании, системы выявления и нейтрализации рисков, при организации образовательного процесса подготовки специалистов для обеспечения эффективности инновационного предпринимательства;

Паспорт программы

Название
Инновационный менеджмент
Шифр
7M04109
Факультет
Высшая школа экономики и бизнеса

дисциплины

Инновационный менеджмент
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: понятия, цели,функции инновационного менеджмента, организационные формы инновационной деятельности, инновационные стратегии, методы управления инновационной деятельностью, персоналом, рисками в инновационных компаниях.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Маркетинг инновации
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: концепция маркетингового управления инновациями, методы анализа рыночных возможностей инноваций, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга инноваций, методы маркетингового исследования инновации.

Организация и планирование научных исследований (англ)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: заключается в обучении магистров проведению научных исследований, осуществлении научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и участии их в системе корпоративного управления ОВПО. Магистранты учатся взаимодействовать со стейкхолдерами ОВПО, участвовать в исследовательских проектах.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Технология инновационного предпринимательства и коммерциализация инноваций
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: формы и модели организации инновационного предпринимательства, стратегии, методы управления спин-офф компаниями, start-up проектами, инвестиционная и операционная фазы инновационного предпринимательства, методы коммерциализации инновации, трансфер инновационных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Деловая культура и кросс-культурный менеджмент
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: понятие деловой культуры особенности национальных деловых культур, основные концепции кросскультурного менеджмента, методы управления коммуникационными рисками, конфликтами в кросскультурной среде, эффективный обмен информацией.

Инновационная политика государства
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: сущность, цели инновационной политики государства, факторы формирования, механизмы реализации, методы и инструменты государственного регулирования инновационной деятельности для роста инновационного потенциала государства.

Риск-менеджмент в инновационной деятельности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены понятие и классификация рисков, методы идентификации рисков, механизм их нейтрализации в деятельности инновационных компаний, методы управления рисками венчурного финансирования, коммерциализации инноваций, стартап –проектов.

Современная архитектура инновационной бизнес-среды
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: факторы эффективности инновационной деятельности, сущность и функции инновационной бизнес-среды как системы взаимосвязей субъектов инновационной деятельности, институциональных структур, методы формирования структуры взаимосвязей экосистем, синергетический эффект экосистем.

Управление инновационным развитием и изменениями
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: цели, стратегии, модели, методы управления инновационным развитием организации, взаимосвязь понятий изменения и развития, реактивный и проактивный полходы к управлению изменениями, механизм цифровой трансформации организации.

Управление интеллектуальной собственностью
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: сущность понятия интеллектуальной собственности, методы управления интеллектуальной собственностью, методы патентования и защиты интеллектуальной собственности, механизм передачи объектов интеллектуальной собственности субъектам инновационной деятельности.

Устойчивое развитие и инновации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: цели и принципы устойчивого развития, концепци инновационной экономики, «зеленой экономики», циклической экономики, принцип экологической ответственности инновационных предприятий, критерии «зеленых» инноваций, требования «зеленых» стандартов.

Эмоциональный интеллект и коммуникационный менеджмент
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: теории эмоций, сущность эмоционального интеллекта, его влияние на адаптивность, способность к личной трансформации, стрессоустойчивость, лидерство, коммуникативность, межличностные отношения, признаки и факторы эмоционального выгорания.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.