Магистратура
Маркетинг (РУДН)

Маркетинг (РУДН)

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр экономических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 Решать актуальные проблемы по развитию международного маркетинга на основе изучения современных научных направлений в области планирования и проведения исследований, мониторинга рынков, потребителей, развития видов маркетинга с использованием инновационных методов и информационных технологий в условиях глобализации
ON2 Разрабатывать научно-исследовательские проекты для развития регионов, товаров, услуг имеющих особое государственное значение на основе новейших достижений теории и практики международного маркетинга
ON3 Обобщать знание новейших теорий маркетинга, понимание развития организационного и потребительского поведения на рынке, инновационного развития управления проектами и бизнес-процессами для разработки образовательных программ, рабочих планов, учебно-методических материалов используемых в процессе преподавания дисциплин и руководства научными работами студентов
ON4 Разрабатывать рекомендации для стратегического развития предприятия на основе анализа информации в области развития территориального маркетинга, бизнес-планирования, применения управленческих решений в маркетинговой деятельности организаций, в области потребительского поведения
ON5 Проводить мониторинг внешней и внутренней среды компании на основе оценки проблем развития глобального маркетинга, элементов комплекса маркетинга, результатов маркетинговой деятельности основных конкурентов, их доли рынков, их возможностей, перспектив использования методов инновационного маркетинга, коммуникационных технологий
ON6 Планировать, организовывать и проводить исследования прикладного характера с применением современных методов, технологий в области анализа рынков, потребителей, конкурентов в условиях территориального и глобального развития
ON7 Разрабатывать управленческие решения по формированию товарной, ассортиментной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики и по применению инструментов бизнес-планирования в контексте международного маркетинг-менеджмента
ON8 Создавать товары, бренды, инновационные системы продвижения продуктов, принципы формирования взаимоотношений с потребителями, с поставщиками на основе оригинального и креативного подхода на международном рынке
ON9 Разрабатывать стратегический и оперативный план маркетинга по основным элементам комплекса маркетинга, совершенствованию анализа рынков, расширению предприятий, управлению маркетингом, персоналом, по применению видов и технологий маркетинга на международном рынке.
ON10 Проектировать работу по внедрению в деятельность предприятий инновационных методов маркетинга, инструментов коммуникационной политики, технологий проведения исследований, по разработке управленческих решений в маркетинге, в бизнес-планировании.
ON11 Предлагать новые маркетинговые решения по стратегическому развитию предприятия и эффективному взаимоотношению участников рынка; инновационные методы маркетинга с учетом территориальных особенностей и методы оценки эффективности управленческих решений в маркетинге, эффективности применения интерактивного маркетинга в социальных сетях
ON12 Определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития, наиболее эффективные сферы применения своих способностей с целью создания основы для развития собственных профессиональных и личностных компетенций в области управления международной маркетинговой деятельностью в компаниях, педагогической деятельности, проведения научных международных маркетинговых исследований

Паспорт программы

Название
Маркетинг (РУДН)
Шифр
7M04130
Факультет
Высшая школа экономики и бизнеса

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

Интерактивный маркетинг
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Дисциплина «Интерактивный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов способности решать проблемы использования тактического маркетингового инструментария в интерактивной среде, предлагать и обосновывать новые идеи продвижения брендов в интерактивной среде. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методы инновационного продвижения в области мобильного маркетинга и рекламы. Интернет-маркетинг. Вирусный маркетинг. Тактический маркетинговый инструментарий в интерактивной среде. Риски по проведению рекламных кампаний в инновационных методах продвижения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

История философии и науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание -

Коммуникационная политика
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина посвящена изучению вопросов, связанных с анализом, разработкой и повышением эффективности коммуникационной политики фирм. В содержании дисциплины исследуются такие проблемы, как построение эффективного коммуникационного процесса, создание устойчивого бренда. Показаны основные типы маркетинговых коммуникаций, анализируются подходы к организации коммуникационной политики фирмы. Большое место в изучении дисциплины занимают вопросы связей с общественностью и рекламной стратегии.

Маркетинг-Менеджмент
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины «Маркетинг-менеджмент» является формирование у магистрантов комплекса знаний в области создания современной системы профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного решения управленческих задач с учетом принципов и методов маркетинга. В рамках дисциплины обучающиеся будут способны разрабатывать стратегию и тактику управления основными факторами комплекса маркетинга, предлагать эффективные решения стратегического и оперативного управления маркетинговой деятельностью.

Организация и планирование научных исследований (англ)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: заключается в обучении магистров проведению научных исследований, осуществлении научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и участии их в системе корпоративного управления ОВПО. Магистранты учатся взаимодействовать со стейкхолдерами ОВПО, участвовать в исследовательских проектах.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Поведение потребителей
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины «Потребительское поведение» - дать магистрантам целостное системное представление о разработке и внедрении моделей потребительского поведения, новых конкурентоспособных товаров и услуг, ассортимента товаров, форм и средств рекламы, стратегии развития логистики организации и фирменные технологии. В рамках дисциплина предполагается приобретение знаний и навыков использования покупательского поведения в управлении продажами товаров и услуг организации.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Территориальный маркетинг
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у магистрантов систематизированного и целостного научного представления о концепции территориального маркетинга, а также овладеть магистрантами навыками практического применения полученных знаний для принятия стратегических маркетинговых решений на уровне государства, отрасли, региона. При изучении дисциплины будут рассмотрены инструменты и механизмы территориального маркетинга, маркетинговые стратегии территорий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Бизнес - планирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель изучения дисциплины - сформировать у магистрантов представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы; изучить теорию и практику бизнес-планирования в условиях рынка; виды бизнес-планов и цели их разработки; усвоить логику и методику составления бизнес-плана предприятия, а также методику разработки типовых разделов бизнес-плана. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.выявлять особенности разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); 2. оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; 3. овладеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; 4. моделировать бизнес-процессы и знать методы реорганизации бизнес-процессов; 5. проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений Дисциплина «Бизнес-планирование» направлена, на формирование у будущих специалистов широкого спектра управленческих навыков в области анализа, составления, разработки бизнес-планирования предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические аспекты современного бизнес-планирования. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Методика составления различных типов бизнес-планов. Типы бизнес-планов (составленных для определенных целей). Контроль бизнес-планирования.

Бизнес-планирование в маркетинговой деятельности
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина «Бизнес-планирование в маркетинговой деятельности» направлена, на формирование у будущих специалистов широкого спектра управленческих навыков в области анализа, составления, разработки бизнес-планирования предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические аспекты современного бизнес-планирования. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Методика составления различных типов бизнес-планов. Типы бизнес-планов (составленных для определенных целей). Контроль бизнес-планирования.

Глобальный маркетинг
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины. Дисциплина «Глобальный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов способностей в принятии управленческих решений в маркетинге на уровне глобального рынка, выборе маркетинговых инструментов, стратегии развития предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические аспекты глобального маркетинга. Глобальная маркетинговая среда. Транснациональные компании. Исследование внешней среды. Стратегии выхода на глобальный рынок. Контроль и аудит

Инновационный маркетинг
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о маркетинге как системе управления в инновационной сфере, а также умение использования маркетинговых подходов, методов и решений для активизации инновационной деятельности предприятий. Дисциплина «Инновационный маркетинг» направлена на формирование у будущих специалистов навыков определения деятельности компании по продвижению нового товара на рынок и разработка его стратегии.

Маркетинг отношений
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины «Маркетинг отношений» состоит в формировании у магистрантов целостного системного представления о маркетинге отношений, как концепции установления взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами в процессе бизнес-деятельности. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности эффективного общения с потребителями и покупателями в зависимости от их типов, способности формирования и удержания лояльных клиентов.

Маркетинговые технологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о конкретных маркетинговых технологий и умений их использовать для решения актуальных маркетинговых задач. Дисциплина «Маркетинговые технологии» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков определения деятельности компании по управлению своей позицией на рынке, выбору и достижению компанией ее основных маркетинговых целей.

Маркетинговый аудит
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина «Маркетинговый аудит» направлена на формирование у будущих специалистов умений проводить независимый анализ маркетинговой деятельности с целью получения достоверного и объективного представления о положении компании на рынке; конкурентоспособность компании; возможности для дальнейшего развития. При изучении дисциплины будут рассмотрены методы оценки эффективности системы маркетинга. Изучены вопросы планирование и организация аудита маркетинговой деятельности.

Организационное поведение и лидерство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины «Организационное поведение и лидерство» состоит в формировании у магистрантов комплекса знаний в области теории и практики организационного поведения и лидерства, управления системой лидерства в организации. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности эффективного управления и лидерства в организации, коммуникативного поведения лидера, мотивационного поведения в организации.

Организация и планирование научных исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины В результате изучения дисциплины магистрант способен: -демонстрировать знание философского содержания проблем в области развития инноваций; --Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.. Будет способен: 1.использовать полученные знания в своей научно-исследовательской работе; 2.определять цели и задачи научного исследования, организовывать поиск информации, сбор данных; 3. демонстрировать навыки анализа и интерпретации информации, изложенной в исследованиях, опубликованных в журналах международных баз данных Scopus, Shpinger; 3.оформлять результаты научно-исследовательской работы, планировать, подготавливать и проводить презентацию

Планирование и организация маркетинговых исследований
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью освоения дисциплины «Планирование и организация маркетинговых исследований» является подготовка специалистов, способных оценивать рыночную ситуацию заданного сегмента, планировать и контролировать набор маркетинговых исследований, соответствующих маркетинговой стратегии компании и рыночной ситуации. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать основные виды и методы исследований рынка; основные источники информации, используемые для оценки объема рынка.

Разработка управленческих решений в маркетинге
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины «Разработка управленческих решений в маркетинге» состоит в формировании у магистрантов комплекса знаний для практического применения методологических знаний теории управления разработки управленческих решений, определяющих успешное развитие организации. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов навыков управленческих решений, которые помогут ориентироваться в маркетинговой среде, понимать причины и следствия управленческих решений.

Стратегический анализ в маркетинге
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области стратегического анализа: подходов к оценке эффективности маркетинговой стратегии, оценки результатов маркетинговой деятельности, что позволит осуществлять эффективное маркетинговое управление компании. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Разработка продукта и инновации. Альянсы и отношения. Стратегический маркетинговый план. Стратегическое внедрение. Контроль. Управление взаимоотношениями с клиентами

Управление региональными брендами
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Дисциплина «Управление региональными брендами» направлена на формирование у будущих специалистов навыков организации эффективной рекламно-информационной работы на рынке, в частности, планирования рекламных кампаний, проведения маркетинговых исследований рекламы, создания креативной стратегии, оценки эффективности. брендов. В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы создания и продвижения и управления региональными брендами.

Управление торговыми марками
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формирование у магистрантов комплекса знаний в области концепции создания торговой марки. Дисциплина «Управление торговыми марками» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков организации эффективной рекламно-информационной работы на рынке, а именно: осуществлять планирование рекламных кампаний, проводить маркетинговые исследования для рекламы, формировать креативную стратегию, проводить оценку эффективности торговой марки. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: История развития товарных знаков. Торговая марка, концепция бренда, его содержание. Символ торговой марки является символическим. Атрибуты товарных знаков. Содержание товарного знака. Маркетинговая политика разработки бренда. Создание и продвижение товарного знака. Ребрендинг. Уникальность товарного знака. Построение отношений между потребителями и товарными знаками. Лояльность товарного знака. Управление товарными знаками. Корпоративный стиль как компонент товарного знака. Политика мерчандайзинга в товарном знаке

Управление человеческими ресурсами
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистранта представления об общих теоретических основах УЧР организации, освоение современных технологий управлении человеческими ресурсами, формирование современного подхода к системам управления в области кадрового менеджмента. Задачами изучения дисциплины является определение места УЧР в системе управления организацией, ознакомление с методическими подходами к формированию кадровой политики, социально-психологическими аспектами управления.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.