- Главная
- Магистратура
- Образовательные программы
- Судебная экспертиза
Судебная экспертиза
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - магистр юридических наук
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
РО1
интерпретировать понятие правонарушение, дифференцировать уголовное правонарушение от иных, определять состав уголовного проступка, преступления;
разъяснить виды судопроизводства по казахстанскому законодательству, понимать задачи каждой стадии судопроизводства, предмет доказывания, виды процессуальных действий, их основные правила;
интерпретировать криминалистическую характеристику преступлений, владеть криминалистическими приемами собирания материальных следов и их возможности в установлении обстоятельств рассматриваемых дел;
понимать роль тактических приемов при проведении процессуальных действий, значение современных криминалистических технологий в раскрытии и расследовании дел;
РО2
обосновать отличительные черты судебной экспертизы как одну из форм применения специальных знаний и как источник доказательств;
систематизировать нормативно-правовые акты в соответствии с принципами организации и функциями, задачами экспертной деятельности в РК;
продемонстрировать правовые и процессуальные гарантии достоверности, научной обоснованности производства судебных экспертиз;
показать классификацию судебных экспертиз и выделить процессуальные особенности комплексных, повторных и иных экспертиз;
анализировать постановления, определения и классифицировать фактические, процессуальные основания назначениятрасологической экспертизы, судебно-баллистической экспертизы, (технической экспертизы документов, почерковедческой экспертизы);
дать оценку правам и обязанностям судебного эксперта при проведении , судебной экспертизы;
РО3
объяснить методологию исследования объектов трасологии, судебной баллистики, как интеграцию знаний из разных областей науки, техники;
демонстрировать понимание закономерностей отражения информации о правонарушении в объектах материального мира - в трасологических следах, на компонентах огнестрельного оружия;
раскрыть закономерности свойств объектов трасологии, судебной баллистики;
объяснить особенности методологии решения вопросов об индивидуальном тождестве объектов трасологии, судебной баллистики;
объяснить возможности инструментальных методов;
РО4
демонстрировать научно-методические основы исследования трасологических следов, объектов судебно-баллистической экспертизы;
демонстрировать методики исследования трасологическихследов человека;
демонстрировать методики исследования трасологических следов орудий взлома и др.;
демонстрировать методики исследования огнестрельного оружия;
демонстрировать методики исследования боеприпасов огнестрельного оружия;
РО5
составить совокупность методов исследования объектов трасологии, судебной баллистики;
выделить общенаучные методы и показать для решения каких вопросов они применяются;
обобщить методы, заимствованные из естественно-технических наук, и составить перечень необходимых технико-криминалистических средств;
сравнить методологию решения идентификационных вопросов с методологией решения неидентификационных вопросов, показать их различие;
продемонстрировать применение светового микроскопа, бинокулярного микроскопа; сравнительного микроскопа; прибора оптического наложения;
РО6
провести эксперименты по отражению на окружающей обстановке трасологических следов (рук, обуви, зубов, протектора и др.), исследовать и выделить признаки;
применить методику идентификации человека по папиллярным узорам пальцев рук, ног, зубов;
применить методику определения вида орудия взлома и др.;
применить методику идентификации орудий взлома, инструментов по их следам и др.;
провести эксперименты по отражению на окружающей обстановке и на компонентах патрона следы при производстве выстрела, исследовать и выделить признаки;
применить методики определенияспособа изготовления оружия и другие классификационные, диагностические, ситуационные задачи баллистической экспертизы;
применить методику идентификации огнестрельного оружия по следам на пулях, гильзах;
РО7
применить методику определения исправности огнестрельного оружия;
проводить эксперименты по определению самопроизвольного выстрела;
применить методику идентификации обуви;
применить методики диагностики по замкам, пломбам и решения других задач экспертизы;
применить методики идентификации человека по следам зубов;
РО8
участвовать в научно-исследовательской деятельности, в том числе в контексте самостоятельно избранных, теоретически и практически значимых, востребованных судебной и следственной практикой;
заниматься инновационной педагогической деятельностью в аспекте необходимой организации и реализации самообучения и обучения;
использовать при проведении экспертных исследований, научных изысканий достижений средств компьютерных технологий;
разрабатывать, генерировать и внедрять проекты для создания новых знаний в трасологической, судебно-баллистической экспертизах;
РО9
дать оценку взаимосвязи между производством экспертизы, научно-исследовательской, научно-методической формами деятельности;
дать характеристику о взаимосвязи между принципами организации экспертной деятельности и правовыми нормами о присвоении квалификационных свидетельств на право производство судебных экспертиз, периодическом прохождении аттестации судебных экспертов;
объяснить взаимосвязь между принципами организации экспертной деятельности и правовыми нормами по апробации методик, валидации методов, методик;
показать взаимосвязь и роль интеграции научных знаний из естественно-технических наук, теории криминалистической идентификации при решении вопросов развития криминалистических экспертиз;
РО10
оценивать результаты экспертных исследований и формулировать выводы в соответствии с общей методологией анализа и оценки признаков;
аргументировать соотношение между задачами производства экспертизы и компетенцией эксперта;
обосновывать причины письменного отказа от производства экспертизы или о ходатайствах эксперта;
интерпретировать комплексные экспертизы как интеграцию знаний различных экспертных специальностей;
определять обоснованность назначения повторных экспертиз;
РО11
излагать результаты поэтапного исследования и примененных методик в заключении в соответствии с требованиями Законов и научно-методическими разработками;
при допросах в ходе следствия, судебных разбирательствах обоснованно аргументировать свои экспертные заключения;
РО12
работать в команде, находить компромиссы и соотносить свое мнение с мнением коллектива; владеть позитивными коммуникативными навыками, основанными на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности;
быть способным к самообучению по завершении обучения к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий; проявить готовность работать в многонациональном и поликультурном коллективе.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.