- Главная
- Магистратура
- Образовательные программы
- Регионоведение (восточные страны)
Регионоведение (восточные страны)
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - магистр социальных наук
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
По завершении данной ОП ожидается, что магистранты будут способны:
1. применять навыки организации и планирования научной деятельности в профессиональной деятельности; принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов; работать с национальными и международными базами данных; строить гипотезы и эффективно применять методологию региональных и кроссрегиональных исследований при анализе региональных экономических, культурных и политических процессов в регионах Востока;
2. применять знания теории и методологии этнопсихологии и культурологии, конфликтологии при сопоставлении этнопсихологии и политической культуры и анализировать этнополитические и межконфессиональные конфликты в странах изучаемого региона;
3. организовывать и проводить учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций; разрабатывать методическое портфолио для осуществления обучающей деятельности в бакалавриате во время педагогической практики;
4. применять философские и общенаучные методы исследований в профессиональной деятельности, применять методы структурирования регионального пространства, оценивать влияние внутренних и структурно-пространственных факторов национального и регионального характера на мировую политику и международные отношения;
5. применять навыки устной речи в переводческой деятельности с использованием терминологической лексики по специальности на иностранном языке, вести документацию (в пределах программы) в рамках требований, принятых в профессионально-академической, научной коммуникации и в сфере международной деятельности на языке изучаемого региона;
6. критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития;
7. разбирать и анализировать функционирование элементов структуры экономики и критически оценивать экономическую стратегию и социально-экономические процессы в странах изучаемого региона;
8. применять теорию и методологию этнологии, демографии и диаспорологии для анализа и прогнозирования этнических, демографических и миграционных процессов в странах изучаемого региона;
9. применять знания теории и методологии политического процесса, модернизации и транзитологии при анализе политического, социально-экономического процесса, модернизации и трансформации в странах изучаемого региона, основные исследовательские подходы к изучению динамики режимов и политического перехода, классические и современные теории модернизации;
10. проводить критический анализ и оценку в обосновании роли профильного региона в глобальной системе безопасности ;
11. рецензировать тексты научного характера; переводить и аннотировать с английского языка и языка профильного региона на русский/казахский научные статьи, монографии; выступать с докладом на восточном языке по теме научного исследования; применять знания иностранного языка профильного региона при осуществлении коммуникации в деловой и политической сферах;
12. применять знания теории и методологии основных парадигм международных отношений, теории интеграции при анализе внешнеполитических концепций и стратегий и региональных интеграционных процессов в странах изучаемого региона.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2022-2025 гг.