Магистратура
Медиакоммуникации

Медиакоммуникации

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр социальных наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. создать универсальную модель коммуникативного процесса, используя теорию и концепцию коммуникации;
2. выявить специфику взаимодействия медиакоммуникаций с системами государственного управления и обеспечить коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур;
3. отследить тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и использовать данные тенденций в профессиональной деятельности;
4. использовать технические и творческие навыки при создании digital продуктов на основе знаний специфик современных вещательных технологий;
5. применив инструменты индустрии интерактивного контента (интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, программных продуктов), создать мультимедийный продукт;
6. опираясь на новейшие технологии связи, на этику и законы психологии, используя при этом различные виды коммуникации, координировать работу разных подразделений медиакомпании;
7. исследовать и описывать феномены медиа, используя язык и аппарат социальных, гуманитарных и экономических наук, а также применять различные методы для анализа медиакомпаний и проектов;
8. анализировать лингвистические особенности текстов массовой информации, интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые используются в медиадискурсе при создании медиа и коммуникационных продуктов;
9. выявить основные компоненты, параметры, специфику стратегических коммуникаций по отношению к традиционным формам коммуникационной деятельности; анализировать эволюцию коммуникационных моделей, на основе которых разрабатываются коммуникационные стратегии;
10. разработать маркетинговую стратегию, оценить его эффективность, реализовать онлайн-продвижение, учитывая потребительские запросы, текущую ситуацию в отрасли и конкурентную позицию в рыночном сегменте;
11. выявить специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций; выстроить эффективную работу с медиа-менеджерами и понимать как медиа-бизнес влияет на бизнес корпорации и/или бренда;
12. сформировать команду, разработать с ней календарный план, стоимость проекта и эффективно реализовать его, адаптируя к конкретным реалиям.

Паспорт программы

Название
Медиакоммуникации
Шифр
7M03215
Факультет
Журналистики

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Лингвистические особенности медиакоммуникации
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать ведущие коммуникативные стратегии и интерактивные методы творческой коммуникативной деятельности, которые необходимо использовать в медиадискурсе, при создании востребованных обществом и индустрией медиапродуктов и коммуникационных продуктов, понимание лингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации.

Медиапространство: основные направления исследований
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность определять проблематику медиапространства, рассматривая его как совокупность всех медийных текстов, «дискурсивное» пространство. Особое внимание уделяется институциональной сфере, системе средств массовой коммуникации и умению характеризовать медиапространство как медийный рынок и как глобальную среду обитания, пронизывающую все сферы человеческой деятельности.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Социальная коммуникация и общество
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; синтезировать информацию, связанную с проблемами современного общества, особое внимание уделяя методологии и методике проведения социологического исследования; изучения наиболее значимых фактов, явлений, процессов в социогуманитарной сфере, применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта.

Этика коммуникативных практик
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формирования и совершенствования этических нормативов в сфере стратегических коммуникаций, регулирующих информационно-коммуникационную сферу, вычленять нормы этического регулирования в конкретных ситуациях их применения; использовать этические нормы в информационной сфере.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Digital-коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность взаимодействовать со своей аудиторией через интернет; работать с социальными сетями (SMM); управлять репутацией в интернете; создавать корпоративные сайты и продвигать их; разрабатывать и реализовывать PR-проекты в интернете; вовлекать пользователей в интернет-коммуникацию.

Дизайн интерактивных медиапроектов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать мультимедийный продукт, собрав воедино множество разрозненных литературных и аудиовизуальных материалов, определить параметры эстетического воздействия на человеческое сознание, составляющих мультимедийного проекта, определять формы социального распространения мультимедиа в современном обществе, формулировать принципы демонстрационной эстетики мультимедийных проектов, определяемых через коды и символы искусства.

Корпоративные и бренд-коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций, раскрывать особенности взаимодействия с разными целевыми группами аудитории на разных стадиях работы компаний и с учетом разных целей бизнеса, находить различные каналы и инструменты работы для определения медиаменеджмента и медиапартнерства.

Медиакоммуникации в государственном управлении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность формулирования принципов и механизмов медиакоммуникаций в государственном управлении и политике, умения работать с базовым понятийным аппаратом, восприятия и осмысления информационных процессов в органах государственной власти и управления, особое внимание уделив углублению знаний в области профессиональной деятельности государственного служащего: обеспечения эффективного управления организацией в сфере медиакоммуникаций.

Медиакоммуникации в международных отношениях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды работ в области международной журналистики, связанные с постановкой и решением задач повышенной сложности, в том числе инновационного характера, обеспечивать коммуникационную поддержку внешнеполитической деятельности государственных структур и способствовать распространению влияния государственного языка, культуры и интересов страны на международной арене.

Онлайн-промоушн: стратегии и тактики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность к креативному мышлению и творческому подходу к реализации онлайн-продвижения, системному представлению о стратегии и тактике онлайн-продвижения, к использованию креативных техник в работе, особое внимание обращая на стимулирование творческого подхода к работе в области продвижения в интернете.

Проектный менеджмент.
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность продвигать собственную работу менеджера, работу организуемой им команды, и работу организации в целом. Особое внимание обратить на стратегическое планирование, работу с неопределенным будущим, анализ ситуации, умение гибко реагировать в постоянно меняющихся условиях, сотрудничающий стиль коммуникаций.

Современные исследования стратегических коммуникаций
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания сложности процессов в среде общения человека, методов исследования, лидерства, существующих и появляющихся инструментов коммуникации, а также анализа того, как критические проблемы развиваются и становятся определенными в обществе и в конкретных организационных условиях.

Теория коммуникации.
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность в рамках социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе, определять особенности в природных, социальных и технических системах обмена информацией, создавать универсальную модель коммуникативного процесса, особое внимание уделив законам социальной коммуникации и универсальным механизмам обмена информацией в обществе.

Трансформационные явления в медиакоммуникациях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать наиболее ярко выраженные трансформационные явления в медиа и коммуникациях, а также основные элементы проблематики медиаотрасли, среди теоретических и практических проблем трансформации медиа выделять технологические, контентные и мультимедийные группы, определяющие внутреннее расчленение.

Управление коммуникационным агентством
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность успешно ориентироваться в теоретико-методологических основах управления коммуникационным агентством. Сформировать общую картину восприятия рынка рекламы и связей с общественностью, взаимосвязей процессов, происходящих как между агентствами, так и между агентством и клиентом, особое внимание уделив взаимосвязи коммуникационных решений и бизнес-стратегии.

Экономика медиапроектов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализа механизмов и стратегий производства современного медиапроекта как продукта интеграции информационных и коммуникативных технологий. Особое внимание обратить на формирование навыков анализа и коррекции концепции СМИ и способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, разрабатывать, анализировать и корректировать концепции СМИ.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.