Магистратура
Иностранный язык: два иностранных языка (РУДН)

Иностранный язык: два иностранных языка (РУДН)

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной образовательной программы магистранты будут способны:
ON1 Формулировать гипотезы, проблемы, цели и задачи научного исследования, использовать метаязык лингвистики и иноязычного образования с учетом меняющихся научных тенденций, критически оценивать современные концепции и теории иноязычного образования для решения проблем преподавания иностранного языка; объяснить социально-психологические закономерности, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности.
ON2 Выполнять сравнительные, контрастивные, психолингвистические, социолингвистические, типологические исследования в иноязычном образовании и лингвистике, анализ и интерпретации текста с учетом лингвокультурных особенностей фонетико-фонологического, лексического, грамматического, семантико-синтаксического и прагматического уровней; представлять научные выводы, результаты исследований в публикациях на английском языке в рейтинговых научных журналах.
ON3 Планировать и проводить качественные практические и теоретические занятия в вузах и колледжах с учетом современных направлений обучения иностранным языкам и использованием цифровых, инновационных технологий, технологий дистанционного обучения, интерактивных, личностно-ориентированных методов обучения.
ON4 Разрабатывать учебно-методические материалы, проектировать педагогические технологии для проведения всех видов учебного процесса и внеурочной работы в вузе на основе эффективных технологий обучения и методики преподавания иностранного языка, в том числе литературы стран изучаемого языка, фразовых глаголов, идиом, составления списка литературы по каждому предмету на основе критического анализа и оценки современных научных достижений.
ON5 Разрабатывать инструментарий оценивания с учетом видов и форм учебных занятий, контрольной аттестации, применять современные методы анализа языка и речи (уровневая организация языка, семантическое измерение, лингвистическая маркировка), классификации вербальных и невербальных с выявлением коммуникативных барьеров, препятствующих эффективному общению на социально-психологической основе иноязычного образования.
ON6 Обладать практическими навыками разговора по общим и образовательным, профессиональным темам; составлять и редактировать, корректировать различного рода тексты, объявления, тесты на родном и иностранном языках, применять в образовательном процессе различные виды тестов; создавать дополнительные учебно-методические пособия, авторские программы с учетом казахстанских реалий, формирующих навыки чтения, письма, прослушивания, речи на занятиях по иностранным языкам.
ON7 Использовать новейшие достижения в области контрастивного, типологического описания языков и усвоения языков для качественного перевода устных и письменных текстов; организовывать, совершенствовать работу переводческих компаний, Центров обучения языкам с использованием новых педагогических технологий, административных методов управления, проводить на высоком уровне занятия на курсах, предлагающих сертификаты IELTS, TOEFL, DAAD, DALF.
ON8 Различать и составлять тексты разных жанров и стилей речи со знанием форм речевого общения, норм речи, вербального общения, вести делопроизводство на иностранных языках в отечественных и международных компаниях, институциональных учреждениях со знанием официально-делового стиля иностранного языка и навыков ведения диалога с представителями различных культур на основе преодоления стереотипов, понимания иной культуры; поддерживать связь с представителями различных культур в различных сферах социума.
ON9 Разрабатывать различные проекты, полиязычные образовательные программы, мобильные приложения, программы, обучающие иностранным языкам, многоязычные лексикографические и учебные материалы с использованием цифровых технологий.
ON10 Оценивать состояние общественной науки, связанной с различными речевыми процессами; экспертировать и оценивать государственные программы в контексте языковой политики в Казахстане на основе анализа информации из различных источников, ресурсов интернета и систематизации материалов по уровню изучения языка в контексте современного казахстанского образования.
ON11 Организовывать менеджерскую работу, осуществлять контроль, надзор за деятельностью учебных заведений на основе знаний координации работы управления образования, вносить предложения в вышестоящие органы образования, решать различные ситуации, научно-образовательные задачи в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов; критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации на основе видения взаимосвязи между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсов и возможностей развития.
ON12 Формировать профессиональные отношения с коллегами и руководством; разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские проекты; адаптироваться к различным ситуациям с учетом социально-культурных различий между людьми в профессиональной деятельности; саморазвиваться как личности самостоятельно обучаться, повышать профессиональный уровень.

Паспорт программы

Название
Иностранный язык: два иностранных языка (РУДН)
Шифр
7M01705
Факультет
Филологический

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

Иностранный язык 2 (первый профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать всесторонние знания по первому профессиональному иностранному языку, трансляционные, социокультурные компетенции в межкультурной коммуникации. В дисциплине изучаются вопросы; анализ динамики решения научных проблем в профессиональной сфере; различные спорные вопросы в тематических исследованиях, ситуациях; целевой язык в конкретных областях науки, изучение страны и сравнительный анализ с родным языком.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

Лингвокультуроведение в межкультурной коммуникации и иноязычном образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать коммуникативную и межкультурную компетенции в области профессионального английского языка и способствовать его дальнейшему совершенствованию, а также содействовать развитию «вторичной языковой личности» обучаемого как показателя его способности принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: история становления межкультурной коммуникации; культурный код, различия и особенности культур, особенности общения у представителей различных народов, расовых и этнических групп; языковая картина мира; коммуникативная компетенция и др.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

Прикладная лингвистика и новые информационные технологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать системные знания о возможностях прикладной лингвистики, способность владеть. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: прикладные аспекты современной лингвистики; терминоведение и терминография как направление прикладной лингвистики; теория языкового/речевого воздействия; квантитативная лингвистика; основные направления современной компьютерной лингвистики, основные методы обработки лингвистической информации, автоматическая обработка лингвистических корпусов.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – сформировать высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создания предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

Речевое общение 1 (первый иностранный язык)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции в первом иностранном языке в речевом общении. В дисциплине изучаются вопросы: распознавание в устных и письменных высказываниях значимой информации, основные грамматические единицы, общая базовая терминология широкой и узкой специальности, активный и пассивный лексический минимум терминологии, синтаксические конструкции.

Речевое общение 2 (второй иностранный язык)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции во втором иностранном языке в речевом общении. В дисциплине изучаются: понимание устной, письменной речи профессиональной тематики, извлечение необходимой информации из устных и письменных источников, анализ логики различных видов рассуждений, навыки публичной речи, аргументации, дискуссии и полемики на втором иностранном языке.

Теория межкультурной коммуникации
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность критически анализировать проблемы межкультурной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на них, вербальных/ невербальных компонентов, их взаимосвязь с культурой, этические аспекты межкультурных коммуникаций, культурного шока, типичных ошибок общения, особенности делового общения и этикета в различных культурах.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Второй иностранный язык 1 (второй профессиональный)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать общелингвистические компетенции анализа специфики разноуровневых элементов системы второго иностранного языка. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: языковые уровни второго иностранного языка, основные единицы фонетического, морфологического, лексического, синтаксического уровней, особенности их функционирования, особенности функциональных стилей, профессиональная лексика и научная терминология, различные теории, положения об этапах развития второго иностранного языка.

Второй иностранный язык 2 (второй профессиональный)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью изучения курса «Иностранный язык (второй профессиональный)» является повышение уровня владения вторым иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Иностранный язык 3 (первый профессиональный)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: формирование глубокого, свободного уровня владения первым иностранным языком, овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Иностранный язык в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие личностных качеств, формирование общекультурных, профессиональных, специальных компетенций для профессиональной деятельности в образовании. Дисциплина обучает владеть иностранным языком на уровне, позволяющем получать, оценивать информацию в области образования; использовать возможности образовательной, информационной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами.

Лингвистические учения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины систематизировать, углубить и упорядочить в историко-хронологическом плане знания по истории науки о языке и о выдающихся представителях основных школ и направлений, дать представление об основных современных научных школах, гипотезах и тенденциях развития языка. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: общетеоретические проблемы мирового и отечественного языкознания; история Античного языкознания, эпоха Средневековья и Возрождения; сравнительно-историческое, типологическое и структурное языкознание; основные лингвистические школы; формирование знаний о научных методах теоретического и прикладного языкознания.

Методика обучения аутентичными и адаптированными текстами (второй иностранный язык)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности работы с аутентичными и адаптированными текстами для развития необходимых компетенции на втором иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение разных методов работы с текстами, разновидностей аутентичных и адаптированных текстов, этапов работы с текстами, принципов отбора текстов, принципов, уровней адаптации текстов, коммуникативных задач чтения на втором иностранном языке.

Методология преподавания иностранных языков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развить способности анализировать положения методологии, обеспечивающей реализацию целей обучения иностранным языкам. Дисциплина направлена на изучение истории развития методологии, моделей иноязычного образования, принципов современной методологии иноязычного образования: когнитивный, коммуникативный, социокультурный, лингвокультурный, концептуальный, развивающе-рефлексивный, формирующих субъект межкультурной коммуникации, инновационных методов и современных методик обучения иностранным языкам.

Прагматика в лингвистике
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – сформировать системное представление о прагматических особенностях современных лингвистических исследований. В дисциплине будут рассмотрены следующие вопросы: системные отношения прагматики и лингвистики, речевая деятельность, прагматические возможности текста и дискурса, предмет, задачи, границы прагматики; коммуникативная ситуация, лингвопрагматика, её взаимосвязь с грамматическим строем языка; теория речевых актов, проблемы прагматики текста, когнитивная лингвистика.

Речевое общение 1 (второй иностранный язык)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины –формирование системных знаний и умений эффективного речевого взаимодействия с целью продуктивного речевого общения на втором иностранном языке. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: теория и практика речевой коммуникации, страноведческие и кросс-культурные сведения, основные принципы и постулаты успешной коммуникации, методы и приемы межкультурной коммуникации, нормы диалогической речи во втором иностранном языке.

Речевое общение 2 (первый иностранный язык)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции речевого общения в первом иностранном языке. Дисциплина обучает аннотировать, абстрагировать и представлять содержание текстов по специальности, при необходимости используя словарь, писать сообщения, статьи, доклады, аннотации, рефераты, готовить и проводить устные презентации на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Речевое общение 3 (второй иностранный язык)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции, которой позволяет использовать втором иностранном языке в речевом общении. Дисциплина обучает магистрантов аннотировать, абстрагировать и представлять на родном языке / с родного языка основное содержание текстов по специальности, при необходимости используя словарь; писать сообщения, статьи, доклады, аннотации, рефераты на профессиональные темы; готовить и проводить устные презентации на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Семиотика в лингвистике
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: углубить системное знание магистрантов о семиотике как науке о знаках и знаковых системах; дать представление о различных видах знаков, о взаимосвязи семиотики и лингвистики; сформировать способность к осуществлению коммуникации, владению навыками эффективной письменной и устной коммуникации, выстраиванию стратегии общения и тактики речевого поведения в зависимости от интенций коммуникантов. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: семиотика – наука о знаках, семиотика и культура, различные типы знаков, знаковая природа языка; семантика, синтактика и прагматика.

Теория языка
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность добывать знания по проблемам теории языка, истории языкознания и методам лингвистического анализа. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: закономерности развития лингвистики в общем процессе научного познания; основы эволюции лингвистических знаний; концептуально-терминологический аппарат научных парадигм общей лингвистики; принципы, постулаты и основные направления.

Язык науки и бизнеса
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать системные знания о принципах и методах использования иностранного языка в науке и бизнесе. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: методология и методы филологических исследований; разработка аннотированной библиографии, как избежать плагиата в исследовательском процессе, метаязык науки и терминология, язык бизнеса, терминология, профессиональная лексика, специальные тексты в бизнесе.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.