Магистратура
Креативные индустрии

Креативные индустрии

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр искусствоведческих наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1. Создать модель креативного кластера, ориентированного на продукцию и услуги креативной индустрии.
ON2. Разрабатывать креативную мастерскую, ориентированную на развития индустрии моды, музыки, театра и кино, основанную на цифровых технологиях.
ON3. Сопоставлять технологию создания креативных проектов и решать задачи креативной экономики по моделированию и продвижению алгоритма устойчивого развития.
ON4. Разрабатывать программы по определению существенных проблем в сфере креативной индустрии Казахстана, обеспечить их реализацию, коррелировать полученные результаты для дальнейшего развития капитала.
ON5. Обладать умениями компетентно использовать исследовательские навыки креативного мышления в процессе создания креативного стартапа.
ON6. Анализировать будущие тенденции рынка креативной индустрии и прогнозировать модели развития, используя инструментарий инновационной технологии, также сравнительные методы и кейс-стади.
ON7. Реализовывать базисные знания по созданию креативной схемы для мультикультурной среды, отбирать из них актуальную и основную идею для решения концептуальных задач в сфере креативной индустрии.
ON8. Обосновывать тенденцию рынка по креативной индустрии и продвижению стратегии в разных кластерах, также обобщать особенности национального обзора, применять эти положения в подготовке инновационных проектов.
ON9. Формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации в области креативной индустрии, влияющие на экономику знаний, включая социальные и гуманитарные науки, создавать инновационную продукцию для данной сферы деятельности.
ON 10. Создавать новые алгоритмы и процессные системы по креативному урбанизму в аспекте Целей устойчивого развития с применением креативных подходов и инновационных технологий.
ON 11. Интерпретировать результаты прикладных исследований, основанных на философских принципах, как в академической науке, так и на рынке креативной индустрии в условиях трансформации к новому измерению креативного мышления.
ON 12. Работать в творческой команде, использовать инновационные платформы, включая индустриальные магистрали и креативные технологии, используя эмпирические методы и технологии инновационных возможностей.

Паспорт программы

Название
Креативные индустрии
Шифр
7M02105
Факультет
Журналистики

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Креативная индустрия культурных ценностей
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность синтезировать информацию, связанную с проблемами креативной индустрии в сфере культуры. Будут изучены вопросы «культурных индустрий», культурный продукт и его воспроизводимости, также приоритеты культурной политики, изменения вектора культурной политики, систематизации и классификации, поиски инструментария, способы картирования, поиск новых дефиниций.

Научные креативные идеи и проекты
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; работать и владеть инструментами, позволяющими проверить эффективность научной идеи. Курс знакомит с базовыми и дополнительными модулями проверки Big Idea, созданием чеклиста для работы с Big Idea, определением информационного шума, релевантности аудитории, мультиканальности, вовлекаемости, также с фундаментальными подходами реализации научных идей.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Экономика знаний и креативный капитал
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать понятия «креативный капитал», «креативная экономика», «антропологический капитал», «социальный капитал», «постматериальные ценности», также определять индекс креативного капитала. Будут изучены особенности креативного капитала, модернизационные практики, формирования и совершенствования теории «креативной экономики», роста цифровых технологий, интеграции культуры в бизнес.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

История развития креативных индустрий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выявить основные факторы и характеристики процесса развития креативных индустрий в современном медиапространстве и особенностей отражения данного феномена в социально-гуманитарной сфере. Предмет закладывает у магистрантов основную теоретическую, институциональную и практическую базу для освоения профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий.

Креативные IT индустрии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность продвигать креативную IT индустрию, инновационный менеджмент в сфере экономики IT знаний. Будут изучены основы креативного IT менеджмента, технология создания и презентации новых творческих проектов и стратегического планирования.

Креативные IT стартапы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность разработки и реализации креативных стратап проектов. Будут изучены вопросы стартап проектов рынка мессенджеров, блогосферы, прямой трансляции игр, виртуальной реальности.

Креативные индустрии моды и макротрендты
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания трендов дизайнерского искусства, одежды и аксессуаров, фэшн-фотографи, универсальных проектов модной индустрии. Предмет дает представление о навыках работы для старта карьеры в фэшн-индустрии, создании модных коллекций, брендинга в индустрии моды и фэшн- журналистики. Будут изучены вопросы стайлинга в индустрии моды и креативного менеджмента, концепции творческого процесса, организации показа модной коллекции, рекламной кампании бренда, создание индивидуального стиля звезды, также формирования культурной базы.

Креативные кино, театр и медиа индустрия
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении кино, театра и медийной индустрии. Будут изучены вопросы основных направлений креативных индустрий: киноиндустрии с учетом видео, DVD, телефильмов; театра и пантонимы, музыкального театра, музеев и организации медийной культуры, изобразительного искусства, медиа и литературы, издательского дела, культурного туризма.

Музыкальный кластер в медиаиндустрии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность креативного мышления и творческого подхода в сфере музыкального кластера. Предмет дает представление о музыкальном телевидении как неотъемлемой части современного телевидения, имеющей свои специфические функции, жанры, способы организации производства и правовые особенности. Обучающиеся будут обладать знаниями о создании международного networking-а, творческого климата в аспекте социокультурной практики, современного арт-рынка и инфраструктуры, аукционов в системе арт-рынка, инвестиций и арт-банкинга.

Творческий кластер креативных индустрий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность различать основные принципы и систематизации научно-практических методик и социокультурных технологий, значимых для развития творческого кластера. Предмет направлен на изучение генезиса креативных индустрий в современном обществе, выявление основных факторов данного процесса, обоснование основных этапов в истории развития, анализ современного состояния креативных индустрий, факторов их трансформации и тенденций развития.

Цифровые креативные идеи
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность организации работы в сфере цифровых креативных технологий, новой бизнес-модели, которые интегрируют контент и информационно-коммуникационные технологии. Будут изучены вопросы формирования навыков анализа и коррекции креативной отрасли, интеграции в цифровую экономику, а также адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и к их ожиданиям.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Исследовательская практика

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.