- Главная
- Магистратура
- Образовательные программы
- Журналистика
Журналистика
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - магистр социальных наук
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:
1. Анализировать актуальные проблемы и перспективы развития журналистики как области знаний, ее междисциплинарные связи; применять синтез и трансформацию журналистского и междисциплинарного знания для решения учебно-образовательных, исследовательских задач.
2. Анализировать разнообразные феномены СМИ, культуры, сознания, общественной жизни (тексты, сюжеты, произведения, ситуации, процессы и т.п.).
3. Интерпретировать и оценивать журналистские тексты различной стилевой и жанровой принадлежности.
4. Вычленять, формулировать журналистскую проблему, решать ее на основе научных методов исследования и медиатехнологий.
5. Проектировать сценарии реализации исследовательских проектов на основе информации и методологий ее изучения.
6. Применять теорию журналистики в прикладных областях; выражать и обосновывать свою позицию по вопросам политики государства; выдвигать, аргументировать и решать научные проблемы с использованием достижений современной информационной культуры, современных методов и средств научного познания в области журналистики;
7. Применять профессионально-практические умения и навыки обучения масс-медиа в учебных заведениях с использованием современных компьютерных технологий, интерактивных методов обучения; использовать учебные материалы с опорой на различные источники информации в области медиа;
8. Определять актуальность магистерского исследования; исследовательские цели и задачи; выбирать и обосновать соответствующую методологию исследования; оценивать и интерпретировать полученные результаты.
9. Создавать учебные и исследовательские междисциплинарные проекты: разрабатывать сценарии выполнения, аргументированно прогнозировать результаты и выводы.
10. Системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по журналистике в организациях высшего образования; демонстрировать традиционные и инновационные образовательные методики и технологии преподавания журналистских дисциплин.
11. Порождать инновационные идеи, выдвигать самостоятельные гипотезы; выстраивать траектории профессиональных совершенствований.
12. Разрабатывать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций; составлять основные результаты и выводы по исследовательскому проекту, презентовать итоги работы (в виде отчетов, статей, с привлечением современных средств печати и редактирования); соотносить собственные интересы с общественными и этическими ценностями, а также с интересами команды; свободно владеть языковыми параметрами профессиональной компетенции.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.