Магистратура
Педагогика и психология

Педагогика и психология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1 анализировать историко-философские знания развития науки, генезиса и истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического построения научного знания для активного применения иностранного языка в професиональном общении;
2 выявлять сходства и различия принципов гендерной социализации и инноваций в Казахстане и мировом пространстве для выявления стратегий и ценностей внедрения современных образовательных технологий в системе высшей школы;
3 интерпретировать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося и взрослых;
4 осуществлять поиск новых подходов и методов для усвоения компетенций управления качеством образования, основанной на системе знаний, умений и навыков организации практикума по психологическому тренингу и их применения на практике;
5 дифференцировать профессиональную готовность к конструированию содержания преподавания психолого-педагогических дисциплин, направленных на эффективное использование методов арт-терапии, концептуальных, стратегических и программных научно-методических разработок по организации образовательного процесса в цифровой среде;
6 аргументировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуации на основе культурно-исторической и деятельностной психологии для развития способностей воспринимать психологию человеческих отношений;
6 7 устанавливать тождество теоретико-практической основы гендерного образования на опыте сохранения традиций и социальных явлений, дизайна-мышления и эмоционального интеллекта в образовании для понимания стрессоустойчивости личности и в колледжах и вузах;
7 8 управлять образовательным процессом в вузе на основе теории психологии управления, цифровой дидактики и методике инклюзивного взаимодействия и коммуникации субьектов образовательного процесса;
9 интегрировать междисциплинарные знания системы менеджмента качества, диагностики, мониторинга, психометрии и экспертизы управления организацией образования, проектирования применения классификации современных образовательных технологий в образовательном процессе;
10 разрабатывать технологии нейролингвистического программирования и гештальт-терапии на основе знания их закономерностей, взаимосвязей, ценностей для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
11 прогнозировать психолого-педагогические исследования, современные подходы, выводы и предложения для реализации прикладной значимости алгоритмов и принципов управления эмоциями, методов самодиагностики эмоционального интеллекта для представления новых моделей, систем в обеспечении развития научных исследований в области образования;
12 проектировать авторскую программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности для передачи научно-педагогической информации и осуществления коммуникации в международном сообществе, обобщения собственных научных достижений.

Паспорт программы

Название
Педагогика и психология
Шифр
7M01101
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Диагностика и психометрия в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов в области психолого-педагогической диагностики и психометрии для дальнейшего применения полученных знаний и компетенций в будущей профессиональной деятельности. Курс направлен на усвоение прикладных основ диагностики и психометрии в образовании, соблюдая этические принципы диагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности магистра в интерпретации методологических знаний в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса. Курс направлен на аргументацию психологических закономерностей, принципов и методов деятельности и культурно-исторической теории.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

Практикум по психологическому тренингу
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование теоретических знаний по основам гештальт-терапии для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды у магистрантов. Курс направлен на интерпретацию методов гештальт-терапии, психокоррекции и психотерапии, основанной на системе знаний, умений и навыков организации практикума по психологическому тренингу и их применения на практике деятельности педагога-психолога.

Психология в вузе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность оценивать психологические закономерности и феномены, возникающие в педагогической и научно-исследовательской деятельности, применять психологические знания для принятия эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: • овладеть современной научной информацией об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности научно-педагогической деятельности; • оценивать психологические закономерности и феномены, возникающие в педагогической и научно-исследовательской деятельности; • критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами обучения, ресурсы и возможности развития; • использовать психологическую информацию о себе и других и формулировать обоснованные суждения; • применять психологические знания для принятия эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности; • осуществлять успешные коммуникативные стратегии для решения профессиональных, исследовательских и профессиональных задач При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теоретико-методологические основы психологии как науки - психологические теории обучения и воспитания; - методологический анализ проблемы личности в психологии, концепции личности в различных направлениях психологии; - культурно-исторический подход к изучению личности. - психологические особенности восприятия и понимания людьми друг друга; - методологический анализ психологии конфликта в процессе обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

Психотерапия и психокоррекция в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать/развивать способность выявления и предупреждения нарушений психологического и психического здоровья методами психотерапии и психокоррекции, а также проектировочную компетентность по разработке соответствующих проектов и программ профилактики психологического и психического здоровья обучающихся. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать основные теоретические подходы и техники психологического воздействия, которые реализуются в таких направлениях психологической помощи как психологическое консультирование, психотерапия и психокоррекция; - применять на практике принципы построения коррекционной программы и ее реализации; - применять методы воздействия, используемые психологами в практической работе при консультировании; - применять методы психокоррекции и психотерапии на основе системы знаний по основам психотерапии и психокоррекции в образовании; - оказывать психокоррекционную и психотерапевтическую помощь; - оценивать эффективность психокоррекционной и психотерапевтической помощи. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - основные положения оказания психологической помощи; - основные теоретические подходы и техники психологического воздействия, которые реализуются в таких направлениях психологической помощи как психологическое консультирование, психотерапия и психокоррекция; - принципы построения коррекционной программы и ее реализациия; - методы воздействия, используемые психологами в практической работе при консультировании; - оказание психокоррекционной и психотерапевтической помощи; - рекомендации по психологической консультации и составлению коррекционной программы.

Теория и методика инклюзивного и коммуникативного взаимодействия
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системы научно-теоретических знаний инклюзивного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья, коррекционной поддержки и психологии кросс-культурной коммуникации, отвечающие потребностям и нуждам развития обучающихся в условиях инклюзивного взаимодействия. Курс направлен на реализацию когнитивного проектирования индивидуального образовательного маршрута в зависимости от особенностей, глубины дефекта и возможностей обучающегося.

Экспертиза и мониторинг в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с базовыми представлениями теории образовательной экспертизы, прикладными основами экспертного оценивания и мониторинга, овладения методами оценки качества экспертизы, формами организации и проведения экспертиз. Курс направлен на осуществление мониторинга качества обучения и анализа результатов мониторинга для внесения корректив в содержание и организацию существующих «образовательных систем».

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Актуальные проблемы психолого-педагогического консультирования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность критического и системного анализа проблем в консультировании как виде профессиональной деятельности и как в особой технологии психологической помощи человеку; проведение психодиагностики и психолого-педагогического консультирования на основе международных и казахстанских нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять этические нормы и правила в деятельности, соблюдать условия консультативного контакта; - формулировать цели и задачи консультирования, определять пути построения консультативного процесса с клиентами; - разрабатывать программы психолого-педагогического консультирования; - сравнивать методики диагностики для анализа и консультирования клиента; - владеть теоретическими основами и современными принципами психолого-педагогического консультирования; - анализировать и взаимодействовать с клиентом на основе глубинного слушания; - оценивать свою консультативную позицию в профессиональной деятельности, проводить супервизию консультативной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теоретические основы психолого-педагогического консультирования; - подходы и пути исследования и консультирования личности, - международные и казахстанские нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка; - формы психолого-педагогической консультирования и моделирования образовательных и педагогических ситуаций.

Андрогогика и технологии обучения взрослых
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать представления о теоретических основах андрогогики, современных проблемах образования взрослых, проектирования образовательных технологий взрослых. Курс направлен на освоение методов и технологии диагностирования эффективности организации процесса образования взрослых; оценивать педагогические ситуации и исследовать интеграционные процессы в образовании при адаптации взрослого к социуму и природной среде.

Арт-технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессиональную готовность к использованию методик арт-технологий на основе анализа научно-методических подходов различных школ психологического консультирования и систематического наблюдения. Дисциплина направлена на эффективное использование базовых методов и видов арт-технологий, воздействия психотерапевтического контакта в процессе обучения, воспитания и развития в приобретении жизненных и интеллектуальных навыков.

Гендерное образование: традиции и опыт
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать теоретико-практическую основу гендерного образования в условиях сохранения традиций и опыта динамизма социальных процессов, новых гендерных моделей поведения мужчин и женщин стран мира и Казахстана. Дисциплина направлена на выявление процесса усвоения культурной системы и влияния научно-профссиональной деятельности на структуру семейных отношений для оценивания и моделирования социальных изменений.

Дизайн цифровых образовательных ресурсов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие цифровой компетенции педагогов по созданию цифровых образовательных ресурсов на основе теорий электронного обучения, цифрового образования. Основные аспекты: структура цифровой компетенции, особенности цифрового поколения, изменение роли педагога; сущность понятия и классификации ЦОР, виды учебных дизайнов; теории коннективизма, акторно-сетевой теории, ризоматической педагогики, теории потока, эвтагогики,; виды цифровой образовательной среды, используемые в образовательном процессе.

Дизайн-мышление в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: современное высшее образование в условиях культурной трансформации обусловлена необходимостью использования инновационных методик – дизайн-мышление. Практико-ориентированное обучение курса предполагает поиск новых идей для реализации конкретных учебных проектов и усвоение новых продуктов гибкого, аналитического мышления обучающегося, обладающий стрессоустойчивостью и способностью быстро решать задачи разного уровня сложности в короткий промежуток времени.

Инклюзия и эксклюзия в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать системное представление об инклюзии и эксклюзии, проблемы развития теории и стандартов инклюзивного и эксклюзивного образования, как показателей культуры социальных отношений. Курс направлен на проектирование образовательной среды с учетом инклюзивного и эксклюзивного образования, анализ разработки исследования в данной области как индикаторов социальной инклюзии.

Инновационные стратегии и процессы в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – развитие инновационного мышления педагогов на основе знаний педагогической инноватики, владения инновационными стратегиями, методами и технологиями образования. Дисциплина направлена на овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации процесса развития школы, определения критериев эффективности развития образовательного учреждения, а также ознакомление обучающихся с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизации казахстанской школы.

Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у магистрантов методические компетенции проектирования и организации образовательного процесса по педагогичеким дисциплинам, вызвать интерес к проблемам методики преподавания педагогики, стремление к непрерывному самосовершенствованию в качестве преподавателя педагогических дисциплин в вузе. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать и оценивать учебники и учебные программы по педагогическим дисциплинам разных поколений, отечественного и зарубежного опыта, проектировать занятия и содержание педагогических дисциплин в вузе на основе методической компетенции; - проводить анализ и рефлексию занятий и его совершенствование; проводить анализ занятий дистанционного обучения; - проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения педагогическим дисциплинам; применять Action Research в методической деятельности; - применять инновационные и дистанционные методы обучения для преподавания педагогических дисциплин; - разрабатывать методические модели, методики, технологий и приемы обучения, и использование их в образовательных заведениях различного типа. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - методическая культура и компетенция преподавателя; - методические особенности преподавания курса педагогики, педагогики высшей школы; - методические особенности преподавания курса этнопедагогики; - методические особенности курса социальная педагогика; - методические особенности преподавания элективных педагогических курсов, применение Action Research.

Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать методические способности в проектировании и преподавании психологических курсов в колледжах и вузах, применения комплекс теоретических знаний в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - сравнивать методический опыт (отечественного и зарубежного) преподавания психологических дисциплин; - осуществлять психологическое взаимодействие при проведении занятия; - проектировать педагогический процесс с учетом психологических особенностей на основе осмысленного психологического мировоззрения; - составлять схему анализа лекций по психолого-педагогическим дисциплинам, в том числе дистанционного обучения; - реализовывать продуктивное взаимодействие с обучающимися в учебном процессе вуза; - планировать и организовывать различные виды занятий с учетом целей образования и специфики актуальной подПри изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: методическая культура и компетенция преподавателя; - теоретические и методические основы преподавания психологических дисциплин в высшей школе; - стратегии инновационного обучения гуманитарным дисциплинам, психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения и др. - приемы проведения всех форм занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием активных и интерактивных методов обучения, в том числе дистанционного обучения; - управленческая деятельность преподавателя психологических дисциплин в вузе. готовленности обучающихся.

Методика преподавания психологических и педагогических дисциплин
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: подготовка магистрантов к преподавательской деятельности в высшей школе, овладение комплексом теоретических знаний в области дидактики высшей школы, психологии и методологии педагогической деятельности, освоение методики и технологии преподавания психологических и педагогических дисциплин, направленная на реализацию продуктивного взаимодействия с обучающимися в учебном процессе вуза.

Образовательная политика: мировой опыт
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность анализировать образовательную политику на различных уровнях и в различных аспектах, применять полученные знания в собственной управленческой практике для разработки и управления проектами, реализуемыми на различных уровнях. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - оценивать тенденции развития образовательной политики в мире и Казахстане; - анализировать педагогические явления, ситуации, стратегии, развитие системы образования на основе современных теорий образовательной политики, приоритетах и принципах развития систем образования в конкретной стране и мире; - сравнивать направления развития образовательной политики в странах мира; - предлагать критерии и индикаторы сравнения; - проектировать элементы образовательной политики государства – школы – организации учреждения; - применять методы оценки зарубежных и отечественных проектов и программ в сфере образования и науки; - формировать стратегии развития с использованием кластерных технологий. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теоретические и практические основы проектирования образовательной политики, сравнение образовательных политик стран мира и Казахстана; - современные аспекты и важнейшие стратегические модели образовательной политики разных стран; - возможности в развитии национальной системы образования; - сравнения принципов и стратегий образовательной политики стран мира – США, Великобритания, Финляндия, Россия, Китай, Германия и др.; - анализ реформ в образовании, инструменты анализа образовательной политики.

Оценка и управление качеством образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системных знаний, компетенций управления качеством образования, обосновать теории основоположников всеобщего управления качеством и основные положения научных школ управления качеством. Курс направлен на проектирование, организацию и осуществление самооценки деятельности образовательной системы на основе методов и инструментов, технологий и особенностей управления качеством высшего образования.

Педагогическое измерение и оценка в цифровом образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование экспертных и квалиметрических способностей магистрантов в цифровом образовании, умений проектировать критерии и параметры оценки ЦОР, ДО. Курс направлен на разработку инструментариев измерения качества цифровых образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий, мониторинга и экспертизы данных, анализа методических, технических, дидактических параметров использования ЦОР, ДОТ, МООК.

Современные технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации развития учебного процесса, определения критериев эффективности развития организаций образования. Курс направлен на проектирование современных образовательных технологий, их классификацию в системе вуза примере традиционных, интеллектуальных и инновационных технологий, соответствующие содержанию и структуре, принципам и условиям инновационной деятельности педагога-психолога.

Теории лидерства в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов базовых, профессиональных знаний теории, концепции, принципов и функций лидерства, а также навыков развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте. Курс направлен на овладение практическим инструментарием психологии лидерства и управления в образовании, принимать решения по устранению выявленных конфликтов и стрессов в воспитательно-образовательном процессе.

Теория и технологии нейролингвистического программирования в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование основ консультативного и психотерапевтического опыта педагога-психолога в области нейролингвистического программирования и овладение основными технологиями НЛП в управленческой деятельности. Курс направлен на усвоение основных понятий, принципов, цели и задач нейролингвистического программирования в современный период и применение модели и техники нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности.

Цифровая дидактика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретического обоснования закономерностей и тенденций развития цифрового образовательного процесса, дидактические цели, средства, технологии. Дисциплина направлена на разработку концептуальных и стратегических программных научно-методических разработок по организации образовательного процесса в цифровой среде, основанные на использовании возможностей цифровых педагогических технологий для организации дистанционного обучения.

Цифровое поколение и психологическое сопровождение здоровья детей
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие способностей педагогов по сохранению здоровья цифрового поколения, диагностике, сопровождению и профилактике отклонений – буллинг, аддикции, цифровой аутизм и др. Основные аспекты: теория цифрового поколения; значение и этапы психолого-педагогического сопровождения цифрового поколения, виды психолого-педагогического сопровождения детей цифрового поколения; методики интернет-аддикции, цифрового буллинга, цифрового аутизма и др.

Экспертиза и мониторинг в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность применять современные технологии и методы в экспертной деятельности и мониторинге В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать и критически оценивать современное развитие теории и практики образования, предлагаемых инноваций, систем, проектов, программ и др.; - осуществлять мониторинг качества обучения и анализ результатов мониторинга с целью внесения корректив в содержание и организацию существующих «образовательных систем»; - применять экспертные технологии в оценке и мониторинге образовательного процесса и системы, современными методами мониторинга качества обучения в различных типах учебных заведений; - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; - выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития в условиях деятельности различных образовательных систем; - осуществлять экспертизу социокультурных проектов и программ в области науки и образования регионального и местного уровня. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теория и практика экспертизы и мониторинга в образовании в условиях реформирования системы образования; - методологические основы экспертного оценивания и мониторинга, методы оценки качества экспертизы, формы организации и проведения экспертизы; - вопросы качества образования и особенности его экспертного оценивания в процессе лицензирования и аттестации организации образования; - экспертное оценивание воспитательной деятельности образовательного учреждения в процессе аттестации и аккредитации, качество управленческой деятельности и его оценивание

Эмоциональный интеллект: реальность и перспективы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать знания эмоционального интеллекта как интегрального ресурса, способного адаптироваться личности к изменяющимся условиям, усваивать инструменты развития эмоционального интеллекта, управлять и конструктивно влиять на чужие эмоции. Курс направлен на усвоение механизмов использования эмоций для достижения успешности и раскрытия алгоритма, принципов управления эмоциями, методов самодиагностики эмоционального интеллекта.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита НИР
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.