Магистратура
Педагогика и психология

Педагогика и психология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

. анализировать и креативно использовать историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
2. сравнивать и оценивать принципы образовательной политики Казахстана и стран мира для выявления стратегий и ценностей и проектирования рекомендаций по инновациям в образовании;
3. проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания;
4. анализировать и креативно применять инновационные и арт-методы в образовании для развития личности, стратегии, методы и технологии обучения, структурировать содержание педагогики и психологии при преподавании в колледжах и вузах;
5. анализировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуаций на основе культурно-исторической и деятельностной психологии и проектировать педагогическую и исследовательскую деятельность с их учетом, использовать современные принципы синергии, интеграции научных результатов;
6. разрабатывать диагностическое исследование и проектировать, применять программы психокоррекции и психотерапии в образовании для развития личности человека на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, совершенствовать деятельность психологических служб в организациях образования;
7. управлять образовательным процессом в вузе на основе теорий психологии управления, проектировать образовательную среду с учетом инклюзивного и эксклюзивного образования;
8. проектировать эффективные системы менеджмента качества учреждения образования, его мониторинга и управления организацией;
9. анализировать и применять технологии НЛП, андрогогики и консультирования в развитии личности и системы образования в целом на основе знания их закономерности, взаимосвязи, ценностей;
10. изучать и применять новые методы исследования, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов;
11. проводить исследования в области образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов психолого-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения;
12. выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения;

Паспорт программы

Название
Педагогика и психология
Шифр
7M01101
Факультет
Философии и политологии

дисциплины

Диагностика и психометрия в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применения диагностической компетентности в практической деятельности, базовых принципов современной диагностики и психометрии, методических подходов к решению диагностических и психометрических задач. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать и сравнивать диагностические данные, оценивать, преполагать и рекомендовать диагностические и психометрические методы на основе передовых научных достижений, многообразия, специфики в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда и т.п.); - определять основные этапы диагностического исследования, этапы обработки результатов; профессионально-этические нормы работы профессионального диагноста; - применять конкретные техники нейролингвистического программирования; - проектировать диагностическую деятельность педагога-психолога; - сравнивать диагностические данные; - оценивать, преполагать и рекомендовать диагностические и психометрические методы на основе передовых научных достижений, многообразия, специфики в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда и т.п.). При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - становление и развитие диагностики как области гуманитарных наук и образовательной практики; - теоретические основы диагностической деятельности педагога-психолога; - научные и практические основ диагностики и психометрии в образовании, методологические подходы к экспериментальной деятельности, - многообразие диагностических методов и психометрических процедур, история их создания и практика использования; - психодиагностическая процедура и нормативные требования к ней, психодиагностические средства и методы психолого-педагогической диагностики; - теоретико-методологические и этические принципы диагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность применения культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - интерпретировать основные направления реализации деятельностного подхода в современной психологии и в условиях современного образования; - описывать основные положения историко-психологических теорий и концепций; - проектировать образовательную, педагогическую, исследовательскую деятельность с учетом культурно-исторического и деятельностного подхода; - анализировать и оценивать перспективы развития культурно-исторической и деятельностной теории развития личности. - проводить анализ образовательных, воспитательных, исследовательских ситуаций на основе культурно-исторической и деятельностной психологии; - анализировать образовательную практику с позиций культурно-исторического и деятельностного подхода. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - культурно-историческая концепция развития личности; - методологическое значение учения о высших психических функциях для построения теории личности; определение содержания категорий «деятельность», «сознание», «личность» в контексте систематизации знаний о психологии деятельности; рассмотрение теоретических положений современной психологии развития личности; - общие психологические закономерности, научно-методологические принципы, методы, основные понятия и категории психологии деятельности и культурно-исторической теории; - методологические положения культурно-исторической концепции и психологии деятельности.

Организация и планирование научных исследований (англ)
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: заключается в обучении магистров проведению научных исследований, осуществлении научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и участии их в системе корпоративного управления ОВПО. Магистранты учатся взаимодействовать со стейкхолдерами ОВПО, участвовать в исследовательских проектах.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология в вузе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность оценивать психологические закономерности и феномены, возникающие в педагогической и научно-исследовательской деятельности, применять психологические знания для принятия эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: • овладеть современной научной информацией об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности научно-педагогической деятельности; • оценивать психологические закономерности и феномены, возникающие в педагогической и научно-исследовательской деятельности; • критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами обучения, ресурсы и возможности развития; • использовать психологическую информацию о себе и других и формулировать обоснованные суждения; • применять психологические знания для принятия эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности; • осуществлять успешные коммуникативные стратегии для решения профессиональных, исследовательских и профессиональных задач При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теоретико-методологические основы психологии как науки - психологические теории обучения и воспитания; - методологический анализ проблемы личности в психологии, концепции личности в различных направлениях психологии; - культурно-исторический подход к изучению личности. - психологические особенности восприятия и понимания людьми друг друга; - методологический анализ психологии конфликта в процессе обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Психотерапия и психокоррекция в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать/развивать способность выявления и предупреждения нарушений психологического и психического здоровья методами психотерапии и психокоррекции, а также проектировочную компетентность по разработке соответствующих проектов и программ профилактики психологического и психического здоровья обучающихся. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать основные теоретические подходы и техники психологического воздействия, которые реализуются в таких направлениях психологической помощи как психологическое консультирование, психотерапия и психокоррекция; - применять на практике принципы построения коррекционной программы и ее реализации; - применять методы воздействия, используемые психологами в практической работе при консультировании; - применять методы психокоррекции и психотерапии на основе системы знаний по основам психотерапии и психокоррекции в образовании; - оказывать психокоррекционную и психотерапевтическую помощь; - оценивать эффективность психокоррекционной и психотерапевтической помощи. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - основные положения оказания психологической помощи; - основные теоретические подходы и техники психологического воздействия, которые реализуются в таких направлениях психологической помощи как психологическое консультирование, психотерапия и психокоррекция; - принципы построения коррекционной программы и ее реализациия; - методы воздействия, используемые психологами в практической работе при консультировании; - оказание психокоррекционной и психотерапевтической помощи; - рекомендации по психологической консультации и составлению коррекционной программы.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Актуальные проблемы психолого-педагогического консультирования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность критического и системного анализа проблем в консультировании как виде профессиональной деятельности и как в особой технологии психологической помощи человеку; проведение психодиагностики и психолого-педагогического консультирования на основе международных и казахстанских нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять этические нормы и правила в деятельности, соблюдать условия консультативного контакта; - формулировать цели и задачи консультирования, определять пути построения консультативного процесса с клиентами; - разрабатывать программы психолого-педагогического консультирования; - сравнивать методики диагностики для анализа и консультирования клиента; - владеть теоретическими основами и современными принципами психолого-педагогического консультирования; - анализировать и взаимодействовать с клиентом на основе глубинного слушания; - оценивать свою консультативную позицию в профессиональной деятельности, проводить супервизию консультативной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теоретические основы психолого-педагогического консультирования; - подходы и пути исследования и консультирования личности, - международные и казахстанские нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка; - формы психолого-педагогической консультирования и моделирования образовательных и педагогических ситуаций.

Андрогогика и технологии обучения взрослых
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность проектирования и реализации образовательных технологий взрослых с учетом современных основ андрогогики. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать, сравнивать, оценивать и предлагать методы и технологии обучения взрослых на основе теории; - оценивать педагогические ситуации и проводить исследования по адрогогике; - классифицировать методы и технологии обучения взрослых на основе теории; - применять и проектировать образовательные технологии взрослых на основе теории андрогогики При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теоретические основы андрогогики; - современные методы и технологии в процессе образования взрослых; - методы диагностирования эффективности организации процесса образования взрослых. - проектирование дальнейшего образовательного маршрута в системе непрерывного образования и профессиональной карьеры

Арт-технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность осуществлять подбор и применение необходимых арт-технологий в соответствии с индивидуальными возможностями обучающегося, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - критически оценивать ситуации для применения арт-технологий в образовании; - анализировать теоретико-методологические подходы различных школ психологического консультирования, использующих методы арт-терапии; - применять арт-технологии в образовательной деятельности; - использовать арт-терапевтические технологии и психотерапевтические методики в профессиональной деятельности; - выявлять особенности и факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии; - эффективно использовать базовые методы арт-терапии, выстраивать и поддерживать психотерапевтический контакт, осуществлять систематическое наблюдение, применять целенаправленное активное и эмпатическое слушание; - оказывать эмоциональную поддержку человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - понятия арт-технологии и арт-терапии; - исторические предпосылки применения арт-методов в учебном процессе; - кoнцепции aрт-терапии кaк oснoвa рaзрaбoтки aрт-методов в образовании; - виды арт-терапии; - арт-терапевтические технологии и методики; - арт-технологии в обучении и формировании интеллектуальных навыков; - арт-технологии в воспитании и развитии жизненных навыков; - досуговая театрализация как арт-педагогический метод с элементами драма-терапии.

Дизайн цифровых образовательных ресурсов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие цифровой компетенции педагогов по созданию цифровых образовательных ресурсов на основе теорий электронного обучения, цифрового образования. Основные аспекты: структура цифровой компетенции, особенности цифрового поколения, изменение роли педагога; сущность понятия и классификации ЦОР, виды учебных дизайнов; теории коннективизма, акторно-сетевой теории, ризоматической педагогики, теории потока, эвтагогики,; виды цифровой образовательной среды, используемые в образовательном процессе.

Инклюзия и эксклюзия в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать системное представление об инклюзии и эксклюзии, проблемах ограничения доступа к образованию и путях их решения, сформировать способность организовать профессиональную деятельность на основе и с учетом индивидуально-психологических и индивидуально-личностных особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - описывать тенденции развития инклюзивного эксклюзивного образования в Казахстане и мире; - демонстрировать знания теорий инклюзивного и эксклюзивного образования, стандартов инклюзивного и эксклюзивного образования; - проектировать образовательную среду с учетом инклюзивного и эксклюзивного образования; - анализировать исследования по инклюзивному и эксклюзивному образованию; - проводить исследования по инклюзивному и эксклюзивному образованию в Казахстане и мире; - проектировать образовательную среду в условиях инклюзии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - тенденции развития инклюзивного и эксклюзивного образования в Казахстане и мире; - основы инклюзивного образования; - теории инклюзивного и эксклюзивного образования; - стандарты инклюзивного и эксклюзивного образования. - индикаторы социальной инклюзии.

Инновационные стратегии и процессы в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – развитие инновационного мышления педагогов на основе знаний педагогической инноватики, владения инновационными стратегиями, методами и технологиями образования. Дисциплина направлена на овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации процесса развития школы, определения критериев эффективности развития образовательного учреждения, а также ознакомление обучающихся с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизации казахстанской школы.

Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у магистрантов методические компетенции проектирования и организации образовательного процесса по педагогичеким дисциплинам, вызвать интерес к проблемам методики преподавания педагогики, стремление к непрерывному самосовершенствованию в качестве преподавателя педагогических дисциплин в вузе. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать и оценивать учебники и учебные программы по педагогическим дисциплинам разных поколений, отечественного и зарубежного опыта, проектировать занятия и содержание педагогических дисциплин в вузе на основе методической компетенции; - проводить анализ и рефлексию занятий и его совершенствование; проводить анализ занятий дистанционного обучения; - проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения педагогическим дисциплинам; применять Action Research в методической деятельности; - применять инновационные и дистанционные методы обучения для преподавания педагогических дисциплин; - разрабатывать методические модели, методики, технологий и приемы обучения, и использование их в образовательных заведениях различного типа. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - методическая культура и компетенция преподавателя; - методические особенности преподавания курса педагогики, педагогики высшей школы; - методические особенности преподавания курса этнопедагогики; - методические особенности курса социальная педагогика; - методические особенности преподавания элективных педагогических курсов, применение Action Research.

Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать методические способности в проектировании и преподавании психологических курсов в колледжах и вузах, применения комплекс теоретических знаний в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - сравнивать методический опыт (отечественного и зарубежного) преподавания психологических дисциплин; - осуществлять психологическое взаимодействие при проведении занятия; - проектировать педагогический процесс с учетом психологических особенностей на основе осмысленного психологического мировоззрения; - составлять схему анализа лекций по психолого-педагогическим дисциплинам, в том числе дистанционного обучения; - реализовывать продуктивное взаимодействие с обучающимися в учебном процессе вуза; - планировать и организовывать различные виды занятий с учетом целей образования и специфики актуальной подПри изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: методическая культура и компетенция преподавателя; - теоретические и методические основы преподавания психологических дисциплин в высшей школе; - стратегии инновационного обучения гуманитарным дисциплинам, психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения и др. - приемы проведения всех форм занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием активных и интерактивных методов обучения, в том числе дистанционного обучения; - управленческая деятельность преподавателя психологических дисциплин в вузе. готовленности обучающихся.

Образовательная политика: мировой опыт
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способность анализировать образовательную политику на различных уровнях и в различных аспектах, применять полученные знания в собственной управленческой практике для разработки и управления проектами, реализуемыми на различных уровнях. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - оценивать тенденции развития образовательной политики в мире и Казахстане; - анализировать педагогические явления, ситуации, стратегии, развитие системы образования на основе современных теорий образовательной политики, приоритетах и принципах развития систем образования в конкретной стране и мире; - сравнивать направления развития образовательной политики в странах мира; - предлагать критерии и индикаторы сравнения; - проектировать элементы образовательной политики государства – школы – организации учреждения; - применять методы оценки зарубежных и отечественных проектов и программ в сфере образования и науки; - формировать стратегии развития с использованием кластерных технологий. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теоретические и практические основы проектирования образовательной политики, сравнение образовательных политик стран мира и Казахстана; - современные аспекты и важнейшие стратегические модели образовательной политики разных стран; - возможности в развитии национальной системы образования; - сравнения принципов и стратегий образовательной политики стран мира – США, Великобритания, Финляндия, Россия, Китай, Германия и др.; - анализ реформ в образовании, инструменты анализа образовательной политики.

Оценка и управление качеством образования
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование системных знаний и компетенций управления качеством образования, а также формирование квалиметрической компетентности обучающихся в области оценочной деятельности; формированию способности использовать методы педагогической квалиметрии в профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать и оценивать состояние организации образования на основе принципов психологии управления, проектирования эффективных систем управления организацией; - демонстрировать системные знания и компетенции управления качеством образования; - обладать квалиметрической компетентностью в области оценочной деятельности; - применять практические навыки по применению современных технологий управления качеством в образовательной сфере; - оценивать и предлагать рекомендации по управлению качеством образования. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - цели, принципы, функции, особенности оценки и управления качеством образования; - методы, средства, методики оценивания и использования результатов в управлении качеством; - проектирование, организация и осуществление самооценки деятельности образовательной системы; - теории основоположников всеобщего управления качеством и основные положения научных школ управления качеством; - методы и инструменты управления качеством высшего образования; - методические основы управления качеством и раскрытие сущности подхода к управлению качеством на основе международных стандартов ISO серии 9000:2000.

Педагогическое измерение и оценка в цифровом образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование экспертных и квалиметрических способностей магистрантов в цифровом образовании, умений проектировать критерии и параметры оценки ЦОР, ДО. Курс направлен на разработку инструментариев измерения качества цифровых образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий, мониторинга и экспертизы данных, анализа методических, технических, дидактических параметров использования ЦОР, ДОТ, МООК.

Теории лидерства в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность системного лидерского мышления будущих менеджеров образования и функциональную компетентность в области применения процедур гуманистического направления в управлении персоналом образовательного учреждения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - развивать и совершенствовать лидерские качества как менеджер; - руководить людьми на основе принципов лидерства в организациях образования; - принимать решения, анализировать и управлять конфликтами и стрессами, формировать команду, эффективно осуществлять коммуникацию; - оценивать лидерский потенциал учащихся и др.; - владеет практическим инструментарием психологии лидерства и управления в образовании; - подбирать методический инструментарий развития лидерских качеств в воспитательно-образовательном процессе, адекватный поставленным задачам; При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: • лидерство как социально-психологический процесс, формальное и неформальное лидерство, руководство и лидерство как взаимодействующие социальные феномены, позитивное и негативное лидерство, эффективное лидерство, понятия «власть» и «харизма» и др., аспекты влияния лидеров на окружение. • концепции, принципы, требования и функции лидерства в образовании; • воздействие глобализации на систему управления организацией и специфику реализации лидерства в глобальной среде; - специфические для стран национальные особенности практики лидерства в образовании и конвертирование их в конкурентные преимущества организации.

Теория и технологии нейролингвистического программирования в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применения технологий НЛП, применения нейролингвистических стратегий и техник в психотерапевтической и психокоррекционной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - демонстрировать понимание и знание конкретных техник нейролингвистического программирования; - анализировать процесс консультирования и налаживания контакта с использованием техник НЛП в психотерапевтической, коучинговой, управленческой работе; - анализировать и оценивать возможности применения НЛП в практической деятельности педагога-психолога; - классифицировать техники нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности; - проводить консультирование с применением техник НЛП в психотерапевтической, коучинговой, управленческой работе. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - научные парадигмы нейролингвистического программирования, история создания и основные современные тенденции в развитии нейролингвистического программирования; - нейролингвистические техники, виды репрезентативных систем, пути восстановления эффективности организации; - основные понятия, принципы, цели и задачи нейролингвистического программирования в современный период; - модели и методы нейролингвистического программирования в психотерапевтической и психокоррекционной деятельности педагога - психолога. - основы консультативного и психотерапевтического опыта педагога - психолога в области нейролингвистического программирования и овладение основными технологиями нейролингвистического программирования в управленческой деятельности.

Цифровое поколение и психологическое сопровождение здоровья детей
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: развитие способностей педагогов по сохранению здоровья цифрового поколения, диагностике, сопровождению и профилактике отклонений – буллинг, аддикции, цифровой аутизм и др. Основные аспекты: теория цифрового поколения; значение и этапы психолого-педагогического сопровождения цифрового поколения, виды психолого-педагогического сопровождения детей цифрового поколения; методики интернет-аддикции, цифрового буллинга, цифрового аутизма и др.

Экспертиза и мониторинг в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность применять современные технологии и методы в экспертной деятельности и мониторинге В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать и критически оценивать современное развитие теории и практики образования, предлагаемых инноваций, систем, проектов, программ и др.; - осуществлять мониторинг качества обучения и анализ результатов мониторинга с целью внесения корректив в содержание и организацию существующих «образовательных систем»; - применять экспертные технологии в оценке и мониторинге образовательного процесса и системы, современными методами мониторинга качества обучения в различных типах учебных заведений; - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; - выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития в условиях деятельности различных образовательных систем; - осуществлять экспертизу социокультурных проектов и программ в области науки и образования регионального и местного уровня. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - теория и практика экспертизы и мониторинга в образовании в условиях реформирования системы образования; - методологические основы экспертного оценивания и мониторинга, методы оценки качества экспертизы, формы организации и проведения экспертизы; - вопросы качества образования и особенности его экспертного оценивания в процессе лицензирования и аттестации организации образования; - экспертное оценивание воспитательной деятельности образовательного учреждения в процессе аттестации и аккредитации, качество управленческой деятельности и его оценивание

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.