Магистратура
История

История

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:
ON1 Руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; применяя современные педагогические технологии, совокупности методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам, взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
ON2 Разрабатывать методические модели, технологии и приемы обучения исторических дисциплин, применяя аналитический и прогностический подход при изучении различных методов преподавания истории;
ON3 Разрабатывать инновационные технологии и методики обучения исторических и гуманитарных дисциплин, подбирать формы и средства для обеспечения качества образовательного процесса; применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
ON4 Проводить анализ деятельности образовательных организаций посредством экспертной оценки с целью разработки рекомендаций по повышению качества образования;
организовать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; взаимодействовать с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
ON5 Осваивать и разрабатывать современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
ON6 Применять методы критериального оценивания, разрабатывать критерии оценивания с учетом уровня подготовленности обучающихся, а также представлять методические рекомендации по реализации критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования.
ON7 Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; Дифференцировать профессиональные действия педагога по квалификационным уровням; анализировать современные теоретические разработки в области исторического образования, методики, технологий обучения, методов и приемов работы;
ON8 Проводить квалификационные исследования и экспертную оценку программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности в организациях высшего образования; определять ожидаемые результаты обучения, разрабатывать задания для самостоятельной работы обучающихся, строить педагогический процесс на основе студентоцентрированного подхода;
ON9 Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по проведению тренингов для специалистов реализующих инклюзивное образование, преподающих в МКШ, экстернате;
ON10 Разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы в сфере инклюзивного образования с целью достижения всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости, для развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях;
ON11 Решать профессиональные задачи, связанные с организацией, управлением и исследованиями в области инклюзивного образования, быть готовыми работать руководителями, координаторами по инклюзии, председателями консилиумов в инклюзивных образовательных учреждениях, руководителями ресурсных центров, методистами и специалистами, курирующими развитие инклюзивного образования в системе образования
ON12 Понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса, применять современные информационно-коммуникационных технологии в учебном процессе, уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях.

Паспорт программы

Название
История
Шифр
7M01601
Факультет
Истории

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Методические компетенции преподавателя-историка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность планировать и организовывать на разных уровнях методическое обеспечение обучения истории, создавать новые инновационные методические продукты, необходимые педагогической общественности. Курс формирует способности: разрабатывать методические модели, методики и приемы обучения, в том числе по технологии дистанционного обучения.

Новые технологии преподавания исторических дисциплин
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - сформировать способность применять и усовершенствовать новейшие технологии преподавания исторических дисциплин. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу преподавания истории и определяет стратегию и тактику обучения. Дисциплина направлена на изучение: методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам для интегрирования новых методик в процесс обучения.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Управление образовательными процессами
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование методологической культуры управления образовательными процессами, являющейся основой развития готовности к профессиональной деятельности в области образовании. Курс формирует способности использовать этические нормы при управлении образовательными процессами в нестандартных ситуациях; анализировать результаты образовательного процесса; применять в профессиональной деятельности полученные знания в области управления образовательными процессами

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Казахская элита и восточное просветительство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность рассматривать и оценивать историю отечественного просветительства и интеллектуальных элит во взаимосвязи и сравнении с аналогичными процессами тюрко-мусульманского Востока. Дисциплина направлена на изучение: общих принципов восточного просветительства, сравнения казахской интеллектуальной элиты с представителями джадидизма, определение общего и особенного в генезисе тюркских элит и их деятельности.

Коммуникации в образовательной сфере
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.

Латинские источники Ватикана по истории тюркского мира
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать историю тюркских народов по редким источниковым материалам Ватикана. Курс формирует способности анализировать лингвистические-латинские источники по избранной тематике; соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования.

Методика преподавания истории религий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цели дисциплины – сформировать способность разрабатывать методические модели, технологии и приемы обучения для применения их в процесса преподавания религий мира. Будут изучены: история формирования и развития основных религиозных учений; мировоззренческие основы преподавания истории религий; основные теории и концепции в области сравнительного религиоведения; новые религиозные культы; духовно-нравственное воспитание в системе образования Казахстана.

Микроистория
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины:формировать способность понимать особенности предмета, задач, методов микроистории, синтезировать существующие в современной исторической науке мнения о возможности сочетания микро- и макро-исследовательских практик. Курс изучает проблемное поле микроисторического исследовательского направления, проблематику и понятийный аппарат микроистории, основные этапы зарождения и развития микроистории в разных национальных историографических школах.

Преподавание национальной истории в школах мира
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать представление о преподавании национальной истории в различных странах мира. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания роли национальной истории в качестве государствообразующего фактора, в формировании национальной идентичности и исторического сознания. Дисциплина направлена на ознакомление с исследованием конкретных проблем национальной истории и освещением их в учебниках истории.

Современные тенденции развития всемирной и отечественной истории
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность оценивать современные тенденции развития всемирной и отечественной истории. Дисциплина направлена на изучение характеристик и тенденций современной зарубежной и отечественной истории: осуществлять самостоятельное научное исследование в области в всемирной и отечественной истории, формулировать проблему и задачи научного исследования по всемирной или отечественной истории.

Теории обучения социальных дисциплин
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные теории обучения социальных дисциплин, применять специальную терминологию; интерпретировать основные факторы, влияющие на формирование образовательного процесса в обществе; Курс изучает главные современные теории социального развития и навыки их применения, законы социального развития, тенденции развития высшего образования в мире и Казахстане, образовательную методологию, педагогические теории и факты.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.