Магистратура
История

История

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:
ON1 Руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; применяя современные педагогические технологии, совокупности методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам, взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
ON2 Разрабатывать методические модели, технологии и приемы обучения исторических дисциплин, применяя аналитический и прогностический подход при изучении различных методов преподавания истории;
ON3 Разрабатывать инновационные технологии и методики обучения исторических и гуманитарных дисциплин, подбирать формы и средства для обеспечения качества образовательного процесса; применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
ON4 Проводить анализ деятельности образовательных организаций посредством экспертной оценки с целью разработки рекомендаций по повышению качества образования;
организовать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; взаимодействовать с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
ON5 Осваивать и разрабатывать современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
ON6 Применять методы критериального оценивания, разрабатывать критерии оценивания с учетом уровня подготовленности обучающихся, а также представлять методические рекомендации по реализации критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования.
ON7 Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; Дифференцировать профессиональные действия педагога по квалификационным уровням; анализировать современные теоретические разработки в области исторического образования, методики, технологий обучения, методов и приемов работы;
ON8 Проводить квалификационные исследования и экспертную оценку программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности в организациях высшего образования; определять ожидаемые результаты обучения, разрабатывать задания для самостоятельной работы обучающихся, строить педагогический процесс на основе студентоцентрированного подхода;
ON9 Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по проведению тренингов для специалистов реализующих инклюзивное образование, преподающих в МКШ, экстернате;
ON10 Разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы в сфере инклюзивного образования с целью достижения всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости, для развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях;
ON11 Решать профессиональные задачи, связанные с организацией, управлением и исследованиями в области инклюзивного образования, быть готовыми работать руководителями, координаторами по инклюзии, председателями консилиумов в инклюзивных образовательных учреждениях, руководителями ресурсных центров, методистами и специалистами, курирующими развитие инклюзивного образования в системе образования
ON12 Понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса, применять современные информационно-коммуникационных технологии в учебном процессе, уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях.

Паспорт программы

Название
История
Шифр
7M01601
Факультет
Истории

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

Коммуникации в образовательной сфере
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.

Методика преподавания всемирной истории в высшей школе
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов систему знаний о методике преподавания всемирной истории в высших учебных заведениях. Дисциплина изучает методики, технологии и приемы обучения дисциплин всемирной истории в вузе; принципы построения и методику проведения вузовской лекции, активные и интерактивные методы обучения, организацию педагогического контроля в высшей школе.

Методические компетенции преподавателя-историка
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность планировать и организовывать на разных уровнях методическое обеспечение обучения истории, создавать новые инновационные методические продукты, необходимые педагогическому сообществу. Курс изучает: умение анализировать программно-методические документы, классифицировать, систематизировать и применять методические знания; структурировать содержание всемирной и отечественной истории при преподавании в школах, колледжах и вузах.

Микроистория
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формировать способность понимать особенности предмета, задач, методов микроистории, синтезировать существующие в современной исторической науке мнения о возможности сочетания микро- и макро-исследовательских практик. Курс изучает проблемное поле микроисторического исследовательского направления, проблематику и понятийный аппарат микроистории, основные этапы зарождения и развития микроистории в разных национальных историографических школах.

Новые технологии преподавания исторических дисциплин
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - сформировать способность применять и усовершенствовать новейшие технологии преподавания исторических дисциплин. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу преподавания истории и определяет стратегию и тактику обучения. Дисциплина направлена на изучение: методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам для интегрирования новых методик в процесс обучения.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

Управление образовательными процессами
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование методологической культуры управления образовательными процессами, являющейся основой развития готовности к профессиональной деятельности в области образовании. Курс формирует способности использовать этические нормы при управлении образовательными процессами в нестандартных ситуациях; анализировать результаты образовательного процесса; применять в профессиональной деятельности полученные знания в области управления образовательными процессами

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Базы данных и информационные системы в истории
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: формирование у обучающихся компетенций в области исторической информатики/Data Science на основе теоретических знаний в области проектирования баз данных (БД) и общих принципов их функционирования. Курс изучает: основные направления использования информационных систем и технологий в историческом исследовании; просопографические и библиографические базы данных; особенности создания БД на основе источников.

Историческая герменевтика
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью курса - является сформировать способность применять методы исторической герменевтики в исторических исследованиях на основе анализа особенностей и тенденции развития герменевтики в современной науке. Курс способствует самостоятельному обучению новым методам исследования и готовит магистрантов к самостоятельным теоретическим разработкам в области исторических исследований.

История тоталитарных режимов: опыт сравнительного изучения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса-развитие профессиональных способностей магистрантов путем критического анализа исторического опыта тоталитарных режимов, характерных для некоторых государств ХХ века. При изучении курса рассматриваются следующие аспекты: исторический аспект тоталитаризма, его идеологические основы, современные подходы к изучению истории тоталитаризма и его наследия.

Казахская элита и восточное просветительство
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность рассматривать и оценивать историю отечественного просветительства и интеллектуальных элит во взаимосвязи и сравнении с аналогичными процессами тюрко-мусульманского Востока. Дисциплина направлена на изучение: общих принципов восточного просветительства, сравнения казахской интеллектуальной элиты с представителями джадидизма, определение общего и особенного в генезисе тюркских элит и их деятельности.

Коммуникации в образовательной сфере
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.

Латинские источники Ватикана по истории тюркского мира
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать историю тюркских народов по редким источниковым материалам Ватикана. Курс рассматривает анализ лингвистических-латинских источников по избранной тематике; соотнесение отдельных явлений и событий исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования.

Методика преподавания истории религий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование способности понимать особенности преподавания истории религий, разрабатывать методологические модели, методы и технологии преподавания дисциплины. Дисциплина рассматривает теоретико-методологические основы изучения истории религий в контексте мировой истории и истории цивилизаций; представления о религиозных учениях, этике и этикете, систему подходов к проблеме формирования личности, роль религий в духовно-культурном развитии различных народов.

Микроистория
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины:формировать способность понимать особенности предмета, задач, методов микроистории, синтезировать существующие в современной исторической науке мнения о возможности сочетания микро- и макро-исследовательских практик. Курс изучает проблемное поле микроисторического исследовательского направления, проблематику и понятийный аппарат микроистории, основные этапы зарождения и развития микроистории в разных национальных историографических школах.

Мусульманская модернизация в Центральной Азии (нач. ХХ в.)
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: Формирование способности определять культурно-просветительскую и реформаторскую роль джадидизма в развитии культурно-политической модернизации народов Центральной Азии и анализировать особенности доктрины тюркизма начала ХХ века. Курс изучает: особенности просветительской идеологии в Центральной Азии; проявления культурно-просветительской и реформаторской доктрины джадидизма; доктрина тюркизма и мусульманский вопрос в имперской идеологии.

Новые технологии преподавания исторических дисциплин
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять и усовершенствовать новейшие технологии преподавания исторических дисциплин. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу преподавания истории и определяет стратегию и тактику обучения. Дисциплина направлена на изучение: методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам для интегрирования новых методик в процесс обучения

Основные концепции интерпретации всемирной истории
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – сформировать способность анализировать теоретические проблемы, составляющие базовый фундамент внутренней логики явлений и событий в истории человечества. При изучении курса основное внимание уделяется на концепции линейного и циклического развития истории, на проблему сравнительного анализа истории различных обществ, интерпретацию проблемы «Восток - Запад» в контексте основных концепций всемирной истории.

Преподавание национальной истории в школах мира
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать представление об особенностях преподавания национальной истории в различных странах мира. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания роли национальной истории в качестве государствообразующего фактора, в формировании национальной идентичности и исторического сознания. Дисциплина направлена на ознакомление с исследованием конкретных проблем национальной истории и освещением их в учебниках истории.

Современные тенденции развития всемирной и отечественной истории
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать способность оценивать современные тенденции развития всемирной и отечественной истории. Дисциплина направлена на изучение характеристик и тенденций современной зарубежной и отечественной истории: осуществлять самостоятельное научное исследование в области в всемирной и отечественной истории, формулировать проблему и задачи научного исследования по всемирной или отечественной истории.

Теории обучения социальных дисциплин
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные теории обучения социальных дисциплин, применять специальную терминологию; интерпретировать основные факторы, влияющие на формирование образовательного процесса в обществе. Курс изучает главные современные теории социального развития и навыки их применения, законы социального развития, тенденции развития высшего образования в мире и Казахстане, образовательную методологию, педагогические теории и факты.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.