Магистратура
Биология

Биология

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

РО 1 Использовать полученные знания в области биологии для постановки и решения новых задач образовательной биологии;
РО 2 Формулировать цели и задачи научного исследования, выбирать соответствующую методологию, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы;
РО 3 Использовать инновационные и интерактивные технологии, методы, средства и формы организации обучения биологических дисциплин в образования;
РО 4 Руководить научно-исследовательской работой обучающихся и применять современные компьютерные технологии (IT) при сборе, обработке, анализе и передаче биологической информации;
РО 5 Системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий по биологическим дисциплинам в сфере образования;
РО 6 Организовать инклюзивного обучения по биологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
РО 7 Руководить коллективом в сфере образования, подбирать квалифицированный педагогический коллектив, оценивать качества образования;
РО 8 Выполнять полевые и лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры, нести ответственность за качество работ и научную достоверность полученных результатов.

Паспорт программы

Название
Биология
Шифр
7M01504
Факультет
Биологии и биотехнологии

дисциплины

Инклюзивное биологическое образование
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сформировать способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся и готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса по биологии для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - демонстрировать концепцию инклюзивного образования; - совершенствовать практические навыки в инклюзивном образовании; - владеть методиками и технологиями для инклюзивного образования; - систематизировать, обобщать и распространять методический опыт по инклюзивному образованию; - применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно развивающие задачи; - осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования; - владеть навыками самообразования и социально-профессиональной мобильности на основе знаний о перспективах оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья; - консультировать родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования; общая характеристика ГОСО для детей с ОВЗ; разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ при обучения биологии.

Инклюзивное биологическое образование
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать способность педагогического сопровождения социализации и самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования. Результаты: демонстрировать концепцию и навыки инклюзивного образования; владеть методиками инклюзивного образования; решать диагностические, коррекционно развивающие задачи; иметь навыки консультаций родителей детей с ОВЗ. Дисциплина рассмотрит: нормативную основу инклюзивного образования; ГОСО для детей с ОВЗ; разработку индивид. образоват. пути детей с ОВЗ при обучения биологии.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникаций в деловой и научной сферах, применяемых для ведения научно-исследовательской деятельности и публикации результатов исследований в международных научных изданиях.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: основные концепции современной философии науки, сущность, закономерности, структура, модели развития науки, основные принципы и методы, мотив научного познания, теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

Междисциплинарные аспекты преподавания биологии
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о системе методических знаний, способов деятельности и творческого опыта, обеспечивающих эффективное осуществление процесса обучения биологи, использование и учет ее междисциплинарных связей с другими науками. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - интерпретировать специфику биологи и ее связь с другими естественными науками; - классифицировать методы преподавании биологи; - провести исследование актуальное для выявления междисциплинарного аспекта биологи; - анализировать роль связи методологических, воспитательной и конструктивной аспекты в преподавания биологии; - решать задачи междисциплинарном контексте; - интегрировать междисциплинарные знания в обучении биологии; - оценивать и интерпретировать новейшие достижения междисциплинарных аспектов биологии. - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих биологических понятий; При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:методика реализации междисциплинарных связей в обучении биологии; значение использования междисциплинарных связей для преподавателя биологии; методические аспекты разработки и реализации междисциплинарных проектов по биологии.

Методика и управление учебным процессом
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: cформировать способность исследовать, организовывать, оценивать образовательный процесс с использованием технологий управления, разработать методики, технологий и приемы обучения при управлении образовательным процессом. Результаты: концепции современного менеджмента в педагогическом образовании; навыки организации исследовательских/проектных работ, управления коллективом, учебным процессом; делопроизводством, мышлением в педагогическом менеджменте.

Методика и управления учебным процессом
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сформировать способность исследовать, организовывать и оценивать образовательный процесс с использованием технологий управления, а так же разработать, реализовать методики, технологий и приемов обучения и их использования при управления образовательного процесса. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - демонстрировать концепции современного менеджмента в образовании; - интерпретировать особенности развития и функционирования образования как социального института; - использовать современные методы и технологии обучения; - формулировать цели и задачи педагогического менеджмента в образовании в соответствии с современными проблемами; - использовать на практике навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; - интерпретировать новейшие достижения в управления учебным процессом; - организовывать ведение делопроизводства; - владеть навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения цели, задач своей профессиональной деятельности в области педагогического менеджмента. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:нормативно-правовая база управления; моделирование, анализ процессов разработки и практика внедрения менеджмента в образовательныхпрограмм.

Организация и планирование научно-методических работ
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является: Сформировать способность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - интерпретировать тенденции современной науки; - анализировать перспективные направления научных исследований; - использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; - использовать на практике навыки в организации исследовательских и проектных работ; - разработать и представить обоснованный план научно-методических работ; - совершенствовать умения в области организации научного поиска, проведения исследования, проявления педагогического творчества. - определять направления дальнейшего развития исследования; - определять наиболее эффективные методы в организации и планирования научно-методических работ. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:учебно-исследовательская деятельность; умения, компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ; развитие теоретических и практических исследовательских умений учащихся.

Организация и планирование научных исследований
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является: сформировать способность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и осуществление контроля учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. Рассматриваются следующие вопросы: учебно-исследовательская деятельность; умения и компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ учащихся.

Оформление и защита магистерской диссертации (ОиЗМД)
  • Количество кредитов - 12
  • Тип контроля - Магистерская диссертация
  • Описание - Цель выполнения магистерской диссертации: формирование у магистранта навыков подготовки к защите диссертации на соискание магсира по образовательной программе (по отраслям). В ходе изучения курса сформировать у магистранта способности: 1. продемонстрировать ход решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; 2. аргументировать проведение теоретического или экспериментального исследований в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; 3. могут выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; 4. применять иностранные языки для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой; 5. формулировать цели и задачи диссертационного исследования, определять научную новизну и практическую значимость результатов научно-исследовательской деятельности; разрабатывать структурно методологическую схему выполнения НИР.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: цели, ценности современного высшего образования, Болонский процесс, дидактические принципы, образовательные и педагогические технологии, методы обучения и воспитания, самообразование обучающихся.

Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сформировать навыки проведения экспериментов, понимания приборов а также способность самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных, более глубоко и полно усваивать теоретический материал для использования виртуальных лаборатории при преподавания биологии. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - демонстрировать глубокие современные знания в области информационных и коммуникационных технологий; - анализировать принципы внедрения и применения виртуальные технологий в лабораторные занятие; - применять методические основы проективрования и выполнения полевых и лабораторных биологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов; - генерировать новые идеи для виртуальной лаборатории; - самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технических задачи профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации; - использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для виртуальной лаборатори; - находить технологические решения при применения виртуальной лаборатории; - осуществлять научное исследование, оценивать и интерпретировать полученные результаты. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:Особенности проведения биологических лабораторных работ в виртуальной лаборатории (STAR, Vi rtuLab, Algodoo, PhET, Wolfram Demonstrations Project, The ChemCollective, teachmen.ru, Late Nite Labs, ChemLab).

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Будут изучены: понятия, принципы, закономерности психологии управления, методы развития личности, управленческого потенциала руководителя, лидера, группового взаимодействия, социально-психологические методы управленческого воздействия, методы регулирования межгрупповых и межличностных отношений, конфликтов.

Цифровой контент в биологическом образовании
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность решать задачи биодеятельности на основе цифрового контента с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использованием электронных ресурсов в образовательном процессе. Результаты: внедрять и применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе, выполнять проектирование, полевые и лабораторные исследования с использованием современной аппаратуры, вычислительных комплексов для сбора, хранения, обработке, анализе информации; ДОТ-технологии обучения; поиск информации в глобальных сетях; PC обработка результатов экспериментов.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

дисциплины

Mеждисциплинарные аспекты преподавания биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формировать целостное системное представление о системе знаний, использовать и учитывать междисциплинарные связи биологии с другими науками. Магистрант умеет проводить исследование с выявлением междисциплинарного аспекта; анализировать связь методологических, воспитательных, психологических аспектов в преподавания биологии; решать междисциплинарные задачи; интегрировать междисциплинарные знания в обучение биологии, их оценивать и интерпретировать.

Избранные главы биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - формировать способность использовать фундаментальные знания из разных глав биологии для постановки и решения практических задач. Результаты: обладать современной инфо в избранных главах биологии, использовать знания глав биологии для формирования естественно-научной картины мира и применять их на практике, формулировать цели и задачи самостоятельного исследования, выбирать нужную методологию. Дисциплина рассмотрит современные достижения, направления развития в главах биологии, теоретические и практические основы, фундаментальные биологические знания.

История биологического образования
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Формирования способность к критическому анализу и оценке современных научныхдостижений, генерированию новых идей при решении научно педагогических задач в области истории биологического образования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: -демонстрировать основные этапы развития методики обучения биологии; - анализировать идеи и цели естественнонаучного образования в разные исторические эпохи; - характеризовывать особенности естественнонаучного образования в ХХ-ХХI веке; - обосновывать влияние различных факторов, определяющих содержание естественно-научного образования в разные исторические эпохи; - оценивать вклад ученых в развитие биологического образования и методической науки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; - объяснять роль биологического образования в формировании научного мировоззрения; - обладать современной научной информацией необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:Предмет и круг проблем истории биологического образования. Исторические этапы развития биологического образования.Основные стадии эволюции биологического образования; функции и основания научной картины мира.

Концепции биологического образования
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - cформировать способность использовать естественнонаучные знания законов природы. Результаты: знать последовательность изучения биодисциплин в средних общеобразовательных, профессиональных, высших учебных заведениях, законодательную базу; владеть разнообразием методик при изучении биологии в т.ч. компьютерной техники; развивать направленность мышления и компетентности будущего преподавателя. Дисциплина рассмотрит: биоконцепции, структурные уровни организации живого; происхождение, разнообразие жизни, единые принципы ее организации т.д.

Материальная база преподавания биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность организовать материальную базу: кабинет биологии, учебно-опытный участок, уголок живой природы, необходимые для познавательного интереса к биологии. Результаты: организовать кабинет биологии, школьный эколого-биологический комплекс; биомузей, пришкольный учебно-опытный участок; активизировать познавательную деятельность учащихся методами наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биообъектов, учебно-исследовательской работы; оснащать кабинет биологии современными аудиовизуальными средствами обучения.

Методика преподавания нейрофизиологии человека
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать материалы по обучения, раскрытие специфики дисциплины и разработать методическое обеспечение преподавания нейрофизиологии. Способностью применять принципы структурной и функциональной организации нейронов; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния нервных систем. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - интерпретировать особенности важнейших нейрофизиологических концепций ведущих отечественных и зарубежных физиологов и научных школ; - анализировать и интерпретировать научную литературу по нейрофизиологии; - оценить современные достижения в области нейрофизиологии; -установить связи нейрофизиологии с другими направлениями науки; - владеть: теоретическими знаниями о функциях нервной и других систем организма; - демонстрировать способность и готовность применять полученные знания на практике; - оценить новейшие достижения в области нейрофизиологии и перспективы их использования в различных областях практики и медицины; - применять современные образовательные технологии преподавания нейрофизиологии. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:особенности изучения физиологии высшей нервной деятельности. Условные рефлексы. Особенности ВНД человека (межполушарная асимметрия, вторая сигнальная система).

Методы преподавания биологии по обновленной программе
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать целостное системное представления о новых стандартах и учебных программах при преподавания биологии. Использовать подходы в обучении биологии по обновленной программе, создавать эффективную систему оценок по обновленной программе. Результаты: знать содержание новых стандартов и учебных программ по биологии в средней школе; знать совокупность предметов, включенных в государственный общеобязательный стандарт среднего образования для обязательного изучения; использовать принципы критериального оценивания, формативное и суммативное оценивание.

Организация проведения лабораторных работ по биофизики
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сформировать способность применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биофизических работ. А также навыки работы с современной аппаратурой. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - описать основное содержание и этапы лабораторных работ по биофизики; - описать общую характеристику лабораторных работ по биофизики согласно программным требованиям; - организовать и провести лабораторные работыпо биофизики; - оценить новейшие достижения в области биофизики и перспективы их использования в различных областях практики и медицины; - обосновывать применимость физических законов к биологическим системам и процессам; - интерпретировать и оценивать полученные результаты обучения по биофизике в виде научного эссе, презентации; - использовать впрактической деятельности новые знания и умения; - самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять лабораторные биологические иссследования при решении конкретных задачи по специализации с использованием современной аппаратуры. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:особенности провения лабораторных работ по изучению кинетики и динамики биологических процессов; ионные механизмы формирования биопотенциалов клеток; основы мембранной биоэнергетики; биофизика фотобиологических процессов; основы радиационной биофизики.

Особенности преподавания нутрициологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сформировать знания об основных теоретических и практических принципах организации рационального питания человека; научить пользоваться законодательной, научно-технической документацией, регламентирующей деятельность в области нутрициологии. А так же оценивать показатели качества пищевых продуктов для применения, практическими навыками при хранения, транспортировки, реализации продуктов питания. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать результаты научных исследований в методологии науки о пище с целью их внедрения и использования в практической деятельности; - анализировать номенклатуры пищевых добавок (консерванты, красители, ароматизаторы и др.), используемых в питании населения; - интерпретировать методы анализа и построения научных теорий о пище; - осуществлять контроль за состоянием фактического питания населения; - проводить пропаганду основ рационального питания среди населения; - владеть методами и практическими навыками по осуществлению государственного санитарного надзора в области гигиены питания; - владеть: навыками поиска, систематизации, обработки результатов проводимых исследований с целью их внедрения в практическую деятельность науки о пище; - оценивать пищевой статус (питание) населения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:современные аспекты проблемы питания; рациональное питание и основные гигиенические требования к его организации; профилактика пищевых отравлений.

Педагогические основы работы учителя биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Формирования способность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач и коммуникативного взаимодействия всех участников образовательного процесса при обучении биологии; В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - формировать у школьников положительную мотивацию обучения к предмету; - активизировать познавательную деятельность с помощью привлечения интересной и занимательной информации, проведения различного рода игр, активных форм обучения; - организовать индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время с целью ликвидации пробелов в знаниях; - организовать процесс обучения с учётом особенностей личности учащегося; - способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика;научить детей ставить перед собой цели; - поддерживать постоянный интерес к деятельности ученика и его успехам; - учить детей самостоятельно делать научные открытия; - воспитывать свободную личность, имеющую право на свободный выбор. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Организация труда учителя биологии в системе образования. Методические основы формирования личностных и метапредметных результатов при обучении биологии. Биологические олимпиады школьников. Развитие творческих способностей учащихся при обучении биологии.

Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать навыки проведения экспериментов, знания приборов, более глубоко и полно усваивать теоретический материал при использовании виртуальных лаборатории в преподавании биологии. Результаты: демонстрировать глубокие знания в области информационных и коммуникационных технологий; внедрять и применять технологии виртуальных лабораторных занятий, генерировать новые идеи для/после виртуальной лаборатории; находить технологические решения при знакомстве с виртуальной лабораторией, осуществлять виртуальное научное исследование и в последствии реальное.

Современные образовательные технологии в биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цели дисциплины: cформировать способность применять и практически апробировать методику урока биологии с применением образовательных технологий для обеспечения инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей при обучении биологии. Результаты: анализировать, демонстрировать и применять современные образовательные технологии, используемые в процессе обучения биологии, в соответствии с целями образовательного процесса; применять методологию проектирования образовательных технологий.

Современные проблемы теоретической и практической биологии
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать понимание теорий, лежащих в основе познания живого и Жизни с сопутствующей практической основой. Результаты: понимать теории в основе живого и отразить соответствующую практическую биологию, систематизировать применимость законов теоретической биологии к живым системам; аргументировать целостное видение биологических явлений, их физико-химические основы; обосновывать неизбежность эволюции, формулировать задачи и формировать план исследовании; убеждать, аргументировать, делать выводы, быть готовым к самостоятельной работе.

Цифровой контент в биологическом образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплин: сформировать способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе цифрового контента с применением информационно-коммуникационных технологий для сбора и анализа биологических информации и электронных ресурсов в образовательном процессе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - понимать принципы внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс; - реализовать применение информационных и коммуникационных технологий обучения на практике; - применять методические основы проективрования и выполнения полевых и лабораторных биологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов, - применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации; - использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технических задачи профессиональной деятельности; - применять современные дистанционные технологии обучения на практике; - осуществлять поиск информации в глобальных сетях с помощью типовых браузеров; - владеть навыками компьютерной обработки результатов экспериментов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: новые современные мультимедийные дидактические средства интерактивного обучения, ресурсы Smart; учебные проекты посредством интерактивной стены Padlet.com; сопровождать учебные проекты в пространстве социальных сетей в деятельности учителя биологии.

Приведены данные за 2019-2022 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская практика
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность планировать и проводить исследовательскую работу. Практика формирует навыки академической работы, включая подготовку и проведение научно-исследовательской работы как индивидуальной, так и в составе научных коллективов и структурных подразделений научных учреждений. Исследовательская практика направлена на сбор и обработку больших массивов данных (фактического материала) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий для выполнения научно-исследовательской работы. В ходе исследовательской практики сформировать у магистрантов способности: - планировать научно-исследовательскую работу; - самостоятельно работать с научной литературой: аннотировать научные источники, делать рефераты-обзоры; - самостоятельно проводить научное исследование в области языковой системы и основных закономерностей развития литературы; - использовать современные информационные ресурсы для решения научно-исследовательских задач; - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию; - применять инновационные методы отечественных и зарубежных филологических школ; - аргументированно излагать результаты научного исследования; - подготовить и редактировать научную публикацию: тезисы, статью. При прохождении исследовательской практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретические основы научно-исследовательской работы. Современные методы и приемы в научных исследованиях. Разработка научных и прикладных проектов в области лингвистики и литературоведения. Правила формирования учебно-методической литературы. Интерпретация результатов научных исследований.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. разработать преподаваемую дисциплину в объеме, достаточном для аналитической оценки, выбора и реализации модуля учебной дисциплины с учетом уровня подготовленности студентов, их потребностей, а также требований ГОСО РК; 2. разработать специфику организации и проведения различных видов занятий в высших учебных заведениях (лекционных, семинарских, лабораторно-практических); 3. применять основные средства оценивания учебных достижений студентов; 4. анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; 5. подготовить планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ в соответствии с установленными методологическими и методическими подходами. При изучении практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики; составление графика консультаций, видов отчётности сроков их предоставления. Согласование индивидуального плана научно-педагогической практики магистранта.Выполнение учебно-методических заданий, согласованных с руководителем практики. Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями кафедры. Ознакомление с организацией научной, методической и воспитательной работы (планы, нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс) на факультете/в университете и кафедре.Разработка (не менее 10 занятий) и проведение занятий со студентами. Проведение мероприятий по обозначенным видам деятельности (научно-методические семинары, конференции; научные кружки, воспитательные мероприятия). Подготовка статьи научно-методического характера. Составление отчета по научно-педагогической практике.

Приведены данные за 2019-2022 гг.