Магистратура
Биомедицина

Биомедицина

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр естественных наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1. Организовать научные и медико-биологические исследования биосистем в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления, учреждениях практического здравоохранения, фармакологических и биотехнологических центрах.
ON 2. Применять современные методики био-медицинских исследований, разрабатывать и апробировать современную аппаратуру для проведения исследований в области биологии и медицины в контексте ведущих биомедицинских направлений.
ON 3. Работать на современном биомедицинском оборудовании, использовать в трудовой деятельности современные медико-биологические, исследовательские, информационные и организационные технологии, применять знания, понимание и способность решать биомедицинские проблемы в рамках междисциплинарных областей, связанных с медициной;
ON 4. Проводить научные эксперименты от разработки плана исследования до получения конечных результатов и подведения итогов, применяя интегративные методики исследования биологических процессов в живых системах.
ON 5. Аргументировать актуальность выбранной темы исследования, самостоятельно формулировать проблемы и задачи научного исследования в контексте различных направлений современной биомедицины, определять этапы исследования, находить технологические решения научно-исследовательской проблемы.
ON 6. Владеть приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований, оценивать и интерпретировать полученные результаты биомедицинских исследований для диагностики функционального состояния организма, объяснять причины нарушения функций организма.
ON 7. Анализировать закономерности функциони-рования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека для более успешной лечебно-диагностической деятельности.
ON 8. На основе лабораторных анализов и исследований в целях профилактики функциональных состояний рекомендовать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития нарушений или на ликвидацию (полную или частичную) уже возникших патологических состояний.
ON 9. Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к живой природе, принимать решения в конкретной ситуации в соответствии с общепринятыми гуманистическими, морально-нравственными нормами и принципами поведения.
ON 10. Презентовать перспективные тенденции в развитии педагогической и методической науки, современные методики преподавания естественных и биологических наук, использовать инновационные и интерактивные технологии и методики обучения биологическим и медицинским дисциплинам в высшей школе;
ON 11. Классифицировать и применять технологии, современные методы и приемы обучения в области преподавания естественных наук, различные методологические подходы к образовательному процессу в высшей школе, использовать в личной практике современный исследовательский инструментарий и инновационные технологии трансляции знаний основных концепций естествознания и медицины;
ON 12. Демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в биомедицинской и педагогической областях и построении траектории своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, обеспечивая высокую конкурентноспособность, вносить собственный оригинальный вклад в развитие данной специальности (диссертация).

Паспорт программы

Название
Биомедицина
Шифр
7M05102
Факультет
Биологии и биотехнологии

дисциплины

Биофизические и физиологические основы акупунктуры
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать системные знания об основных теоретических и практических концепций традиционной акупунктуры. Будут изучены вопросы локализации и функции точек акупунктуры, этиопатогенез и методы диагностики энергетических нарушений, биофизические и физиологические основы современных представлений о методах иглорефлексотерапии с интерпретацией традиционных теоретических и методических положений, сохранивших свое значение и по настоящее время.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Организация и планирование научных исследований
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью дисциплины является: сформировать способность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и осуществление контроля учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. Рассматриваются следующие вопросы: учебно-исследовательская деятельность; умения и компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ учащихся.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Теоретическая биомедицина
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать способность изучать основы теоретической медицины, изучающий с теоретических позиций организм чело-века, его строение и функцию в норме и патологии, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения. Будут изучены сведения и исследования, в большей или меньшей степени общие медицине, ветеринарии, и фундаментальным биологическим наукам.

Ядерная биомедицина
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать способность выделять актуальные проблемы современности и синтезировать классические и инновационные подходы в их решении, используя современные знания и технологии в области ядерной медицины. Будут изучены современные методы лучевой и нелучевой диагностики и средства радиоизотопной диагностики, радиофармпрепараты, эмиссионная компьютерная томография, ядерно-физические методы элементного анализа, основы активационного анализа.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Биофизика клеточных процессов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать системные знания о принципах регуляции биопроцессов. Рассматриваются основные принципы формирования и регуляции биологических процессов, общие принципы поддержания гомеостаза систем и общесистемный характер внутри- и межклеточной регуляции, молекулярные механизмы регуляции жизнедеятельности в клетках про- и эукариотных организмов, отражающие контролируемое протекание всей совокупности биохимических реакций, регуляторные механизмы разных уровней.

Молекулярная физиология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать системные знания о молекулярных основах физиологических процессов в организме, органах и клетках. Рассматриваются вопросы молекулярных механизмов проявления и регуляции физиологических процессов, связи между структурой и функциями белков, ферментов, гормонов и клеточных посредников (мессенджеров), значения молекулярной физиологии в познании болезней человека, их профилактике, лечения и методах исследования.

Молекулярная эндокринология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - сформировать системные знания в области молекулярной эндокринологии. В дисциплине представ-лены вопросы, связанные с химической структурой гормонов, продукцией гормонов, гормональной регуляцией, транспортом, периферическим метаболизмом, с молекулярными механизмами действия гормонов. Рассматриваются принципы нейроэндокринной регуляции, общая характеристика, разнообразие и классификация гормонов и нейромедиаторов по типу рецепторов, молекулярным механизмам передачи сигнала в клетку

Молекулярные механизмы мембранных процессов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать основные знания об основных молекулярных механизмах, происходящих в клеточных мембранах и обеспечивающих понимание биофизических и биохимических закономерностей функционирования мембран. Будут изучены вопросы взаимосвязи структуры, динамики и функции мембранных белков, важных с точки зрения фундаментальной биологии и медицины, изложены молекулярные механизмы специфических взаимодействий трансмембранных доменов битопных белков.

Нутрициология и элементология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать знания о медико-биологических основах питания человека, теории питания, различным аспектам питания в зависимости от возраста. Будут изучены вопросы контроля качества и безопасности пищевой продукции и питания в целом, систематизированы сведения о химических свойствах макро- и микроэлементов, их биологической и физиологической роли, взаимодействиях с различными веществами.

Проблемы современной биомедицины
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать способность выделять актуальные проблемы в области биомедицины, изучающей организм человека, его нормальное и патологическое строение и функционирование, заболевания, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения с теоретических позиций. Будут изучены современные проблемы биомедицины, проблемы биомоделирования, фармакомоделирования и построения иных моделей любого порядка.

Современные проблемы питания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать знания и практические навыки о физиологии пищеварения человека, пищевой ценности продуктов питания, усвояемости продуктов питания, изменений химического состава продуктов при обработке и хранении, физиологической роли макро- и микронутриентов. Рассматриваются вопросы диетического и лечебно-профилактического питания, токсических и защитных компонентов пищи, принципов рационального, диетического питания, лечебно-профилактического питания.

Физиология клетки в норме и патологии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса -сформировать теоретические и практические навыки по основным вопросам физиологии клетки в норме и при патологии, механизмов и принципов как структурной, так и функционально-биохимической организации клеток как единого целого. Рассматриваются вопросы по основным направлениям и развитию клеточной биологии и решаемых с их помощью практических задач по биологии, биомедицины, биотехнологии.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность планировать и проводить исследовательскую работу. Практика формирует навыки академической работы, включая подготовку и проведение научно-исследовательской работы как индивидуальной, так и в составе научных коллективов и структурных подразделений научных учреждений. Исследовательская практика направлена на сбор и обработку больших массивов данных (фактического материала) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий для выполнения научно-исследовательской работы. В ходе исследовательской практики сформировать у магистрантов способности: - планировать научно-исследовательскую работу; - самостоятельно работать с научной литературой: аннотировать научные источники, делать рефераты-обзоры; - самостоятельно проводить научное исследование в области языковой системы и основных закономерностей развития литературы; - использовать современные информационные ресурсы для решения научно-исследовательских задач; - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию; - применять инновационные методы отечественных и зарубежных филологических школ; - аргументированно излагать результаты научного исследования; - подготовить и редактировать научную публикацию: тезисы, статью. При прохождении исследовательской практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретические основы научно-исследовательской работы. Современные методы и приемы в научных исследованиях. Разработка научных и прикладных проектов в области лингвистики и литературоведения. Правила формирования учебно-методической литературы. Интерпретация результатов научных исследований.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.