Магистратура
Геоботаника

Геоботаника

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр естественных наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 Объяснять принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления, интерпретировать новейшие теории и концепции как подтверждение закономерностей и тенденций развития биологической науки;
ON2 Классифицировать геоботанические работы в соответствии с нормативно-технической документацией, осуществлять выбор методов и технологий адекватные задачам исследования для изучения живых организмов;
ON3 Анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания, использовать новейшие методики, концепции и теории, технологии для решения фундаментальных проблемы в области биологии, геоботаники;
ON4 Применять знания самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрывать дисциплинарное самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия; осуществлять поиск научно-технической и патентной информации необходимой для обоснования направления и тематики исследовании;
ON5 Осуществлять мониторинг природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска. Разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова. Решать практические задачи сельского хозяйства, геоботаники на основе методов биологии, геоботаники;
ON6 Использовать прикладные программамы для решения различных геоботанических задач. Выполнять сбор, анализ и использование геоботанических исследований для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования. Разрабатывать учебные программы дисциплин для включения их в учебный процесс, уметь представлять материал в устной и письменной форме для различных слушателей
ON7 Применять практические навыки в области геоботаники. Организовывать и управлять геоботаническими работами в полевых и камеральных условиях. Проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе научного мировоззрения, освоенных исследовательских технологий в области биологии и биотехнологии
ON8 Разрабатывать программу мониторинга для контроля окружающей среды на основе геоботанических исследований. Выстраиватьнаучно-исследовательскую деятельность на основе этических и правовых норм в отношениях между людьми и в отношении живых организмов (принципы биоэтики).

Паспорт программы

Название
Геоботаника
Шифр
7M05112
Факультет
Биологии и биотехнологии

дисциплины

Индикационная геоботаника
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об индикационной геоботанике, как способе использования растительного покрова в качестве определения условий среды. Результаты обучения: демонстрировать знания о специфике геоботанических индикационных методов исследований растительности, классифицировать методы составления геоботанических индикационных карт, анализировать закономерности геоботанической индикации в различных климатических зонах под влиянием природных и антропогенных факторов.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Мониторинг окружающей среды
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины сформировать у магистрнатов способность описывать системы мониторинга объектов окружающей среды с учетом будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: объяснять специфику методов и средств экологического мониторинга, выбирать методы мониторинга объектов окружающей среды и оценку воздействия на окружающую среду, анализировать состояние объектов окружающей среды, разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Сохранение биоразнообразия и рациональное использование растительного покрова
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о сохранении биологического разнообразия и независимом критического мышления о рациональном использовании растительного покрова. Результаты обучения: изучить основные проблемы сохранения и рационального использования компонентов биологического разнообразия, разработать стратегии природопользования, с учетом возможного ущерба для биоразнообразия, освоить правовую основу сохранения биоразнообразия и методы контроля по изъятию биоресурсов.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Бриология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о бриологии, об основных ее разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: классифицировать методы систематического определения мхов, объяснять анатомическое и морфологическое строение мохообразных, описывать местообитание мхов и местонахождение, чтобы уметь ориентироваться в многообразии растительного мира.

Картографирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов способности нанесения на карту различных контуров, структур, отображающих ареал распространения растительности. Результаты обучения: проводить рекогносцировочные обследования территорий, идентифицировать растительные сообщества и наносить их на карту методом глазомерной съемки, анализировать пространственные распределения сообществ, составлять легенды с элементами классификации растительности, оформлять карты, расшифровывать карты в полевых условиях

Ландшафтное проектирование
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о ландшафтном проектировании, об основных его разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: демонстрировать знания об основах планирования, стилистики, зонирования и проектирования территории; понимать нормы и правила расчетов при проведении анализа объекта проектирования, особенности формирования композиции и ассортимента объектов ландшафтной архитектуры различных категорий.

Популяционная генетика растений
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов представление о принципах популяционной генетики организмов, теоретических и практических знаниях, связанных с описанием основных процессов, происходящих в популяциях. Результаты обучения: сформировать понимания о научных знаниях по популяционной генетике; демонстрировать знание процессов эволюции растений, использовать молекулярно-генетические методы для оценки уровня генетического разнообразия в популяциях и видах.

Почвоведение
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у студентов основополагающих знаний о биокостной оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее образовании, свойствах, развитии и эволюции, закономерностях географического распространения, рационального использования и охраны Результаты обучения: понять основные закономерности формирования почв и почвенного покрова, а также закономерности зонального распространения почв, освоить методы их изучения.

Растительность лесов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистранта целостный системный взгляд на растительность лесов, как один из основных компонентов биогеоценоза или экологической системы. Результаты обучения: изучить особенности формирования лесообразования в контексте будущей профессиональной деятельности; понять основы классификации лесов; обосновать важность выбора ассортимента деревьев для озеленения городов и населенных пунктов с учетом их почвенно-климатических условий.

Сорные растения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о сорных растениях, а также способности их идентификации. Результаты обучения: описывать карантинные сорняки и их биологические особенности, паразитические сорняки посевных площадей, уметь объяснять специфику определения одно-, дву- и многолетних сорных растений, классифицировать современные методы борьбы против сорняков, обосновывать роль и значение агротехнических мероприятий для уничтожения сорняков.

Фитоценология
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование у магистранта целостного, системного представления о фитоценологии с теоретическими положениями и практическими результатами в изучении растительных сообществ. Результаты обучения: развить способности к критическому мышлению и пониманию современного состояния и тенденции продвижения науки о растительных сообществах; объяснить строение структуру растительного сообщества и основные закономерности взаимосвязи отдельных компонентов в фитоценозе.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики – сформировать способность планировать и проводить исследовательскую работу. Практика формирует навыки академической работы, включая подготовку и проведение научно-исследовательской работы как индивидуальной, так и в составе научных коллективов и структурных подразделений научных учреждений. Исследовательская практика направлена на сбор и обработку больших массивов данных (фактического материала) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий для выполнения научно-исследовательской работы. В ходе исследовательской практики сформировать у магистрантов способности: - планировать научно-исследовательскую работу; - самостоятельно работать с научной литературой: аннотировать научные источники, делать рефераты-обзоры; - самостоятельно проводить научное исследование в области языковой системы и основных закономерностей развития литературы; - использовать современные информационные ресурсы для решения научно-исследовательских задач; - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию; - применять инновационные методы отечественных и зарубежных филологических школ; - аргументированно излагать результаты научного исследования; - подготовить и редактировать научную публикацию: тезисы, статью. При прохождении исследовательской практики магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретические основы научно-исследовательской работы. Современные методы и приемы в научных исследованиях. Разработка научных и прикладных проектов в области лингвистики и литературоведения. Правила формирования учебно-методической литературы. Интерпретация результатов научных исследований.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.