- Главная
- Магистратура
- Образовательные программы
- Геоэкология и управление природопользованием
Геоэкология и управление природопользованием
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - магистр естественных наук
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
1. составлять схемы оптимального использования и управления природными и техногенными ландшафтами с применением современных методов планирования и прогнозирования;
2. оценивать экологическое состояние природных и техногенных ландшафтов, водных, земельных и минеральных ресурсов, эффективность системы управления ими, разрабатывать мероприятия по их охране и рациональному использованию;
3. планировать и прогнозировать использование природных ресурсов на основе анализа темпов их использования и восстановления;
4. самостоятельно использовать современные методы исследований, интерпретации и обработки геоэкологической информации при проведении научных изысканий по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений;
5. систематизировать научную литературу по исследуемой области и интерпретировать данные исследований с публикацией их в отечественных и зарубежных научных изданиях;
6. разрабатывать экологическую проектную документацию с использованием современных средств наблюдения и оценки состояния окружающей среды;
7. организовать процедуру оценки экологического риска техногенных систем с применением современных методов, анализировать результаты оценки и делать вывод о приемлемости риска;
8. применять методы и приемы моделирования состояния природных объектов с использованием ГИС-технологий для оценки и прогноза их состояния;
9. разрабатывать природоохранные мероприятия на основе анализа справочников НДТ и современных «зеленых» технологий;
10. систематизировать природоохранные мероприятия, в том числе по переработке отходов, восстановлению нарушенных земель, очистке загрязненных вод и оздоровлению атмосферного воздуха для разработки практических рекомендаций по сохранению природной среды;
11. интерпретировать показатели устойчивого развития страны для оценки и анализа возможности достижения целей экологического устойчивого развития общества и «зеленой экономики»;
12. интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для анализа факторов развития науки, казахстанского общества и экономики; использовать современные педагогические технологии и подходы при проведении занятий и воспитательных мероприятий; применять психологические знания для принятия эффективных решений, коммуникации в личной жизни и профессиональной деятельности.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2022-2025 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2022-2025 гг.