Магистратура
Физика

Физика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1. Планировать и проводить практические учебные занятия с использованием современных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами системы образования;
ON2. Разрабатывать планы различных воспитательных мероприятий в качестве тютор-эдвайзера, иницировать доброжелательное взаимодействие обучающихся с коллективом на основе принципов корпоративной этики и педагогического такта;
ON3. Разрабатывать студенческие бизнес-проекты и презентовать результаты исследований в различных научных сообществах;

ON4. Проводить научное исследование психологических аспектов преподавания и определять эффективность их внедрения в учебный процесс;
ON5. Моделировать и анализировать физические процессы с использованием современных средств прикладного программного обеспечения и описывать их в научно-педагогических и учебно-методических работах;
ON6. Разработать методику построения алгоритма решения физических задач на основе интеграции новейших достижений методики преподавания физики в учебный процесс;
ON7. Формулировать задачи, связанные с современными научно-педагогическими проблемами в области преподавания физики;
ON8. Экспериментировать эффективными педагогическими методами при улучшении результатов обучения в качестве дизайнера учебно-методических комплексов.
ON9. Разработать методику вовлечения в учебно-воспитательный процесс работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров и развить у обучающихся навыки участия в налаживании контактов с зарубежными партнерами.
ON10. Разрабатывать учебно-методические рекомендации к проведению, контролю и оценке различного вида учебных занятий; а также к участию в бизнес-проектах в сфере физического образования;
ON11. Применять физические законы для решения прикладных и ситуационных задач и оценивать эффективность их использования в учебном процессе;
ON12. Адаптировать традиционные методы преподавания к практике применения различных форм и методов инновационного обучения физике.

Паспорт программы

Название
Физика
Шифр
7M01501
Факультет
Физико-технический

дисциплины

Активные методы в образовательных технологиях
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать у магистрантов готовность к использованию активных и интерактивных методов в образовательных технологиях при преподавании физики, а также способность грамотно их структурировать и применять в педагогической практике. В рамках курса рассматриваются подходы, направленные на повышение учебной активности, развитие критического мышления, самостоятельности и исследовательских навыков обучающихся.

Актуальные проблемы современной физики
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать способности интерпретировать фундаментальные физические теории и закономерности, анализировать актуальные проблемы современной физики. Будут изучены: формирование целостного представления об истории развития современной физики, ее основных законов и принципов, границ применимости фундаментальных физических теорий и их практического использования.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - рассматривается на основе исторической динамики и в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Знакомит с проблемами феномена науки, являющегося предметом специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, закономерностях развития науки и структуре научного знания, особенностях науки как профессии и социального института, роли науки в развитии общества.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

Современная методика преподавания физики в ВУЗ-ах
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – Cформировать способности к проведению занятий по физике в ВУЗ-ах на основе студентоцентрированного и проектно-ориентированного подходов, характерных для современных методик преподавания. Будут изучены: реформы в системе высшего образования; перспективные современные и традиционные методики преподавания физики в ВУЗ-е, возможности стратегического планирования образовательного процесса; преимущества и недостатки реализации кредитной технологии, способы адаптации кредитной системы в вузах РК.

Приведены данные за 2022-2025 гг.

дисциплины

Компьютерные технологии в физической науке и образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: – сформировать способность практиковать знания по использованию компьютерных технологий в сфере образования; создавать компьютерные физические модели. Курс изучает использование компьютерных технологий в образовательной сфере, в частности в преподавании физики. В нём рассматриваются методы создания компьютерных физических моделей, применение мультимедиа, электронных ресурсов и проектирование лабораторных работ.

Междисциплинарные связи физики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность практиковать знания межпредметных связей в преподавании физики для достижения их внутреннего единства. Будут изучены: межпредметные связи физики с другими предметами и способы их реализации в системе образования

Методика применения искусственного интеллекта в преподавании физики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Пәннің мақсаты: физиканы оқытуда жасанды интеллект (ЖИ) құралдарын қолдану бойынша теориялық білім мен практикалық дағдыларды қалыптастыру. Бұл курс физиканы оқыту сапасын, тиімділігін және жекелендірілуін арттыру мақсатында жасанды интеллект құралдарын қолданудың теориялық негіздері мен практикалық тәсілдерді қарастырады.

Методика проведения физического эксперимента в ВУЗ-ах
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности практиковать методику проведения физического эксперимента в ВУЗе. Будут изучены: основные методики проведения современного физического эксперимента в ВУЗе и их классификация, в том числе возможности его виртуализации; объективная оценка материально-технического оснащения физических лабораторий.

Методика проведения физического эксперимента в школах
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: cформировать у обучающихся профессиональные компетенции в организации и проведении школьных физических экспериментов, развить умения планировать, проводить, анализировать и интерпретировать результаты экспериментов с учетом возрастных особенностей учащихся и образовательных стандартов. Курс изучает методику подготовки и проведения демонстрационных, фронтальных и лабораторных экспериментов по физике в школьной практике.

Методика решения задач по физике
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у магистрантов системный подход к решению физических задач, развить умения и навыки анализа, моделирования и аргументированного объяснения физических явлений через задачи разного уровня сложности. Курс изучает классификацию и методику решения различных типов задач по физике, включая качественные, расчетные, экспериментальные и олимпиадные задачи.

Методическое планирование курса физики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать учебно-методические мероприятия различного характера и адаптировать их к условиям обучения физики. Будут изучены: особенности полиязычной дидактической среды, структура и дизайн учебно-методического комплекса при обучении физике в разноуровневых образовательных учреждениях;, методы адаптации и коммуникации преподавателя и методиста в социуме.

Методологические и дидактические основы преподавания «Электричества и магнетизма» и «Атомной физики»
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - сформировать методологические и дидактические компетенции, необходимые для эффективного преподавания ключевых разделов физики — «Электричество и магнетизм» и «Атомная физика», с учётом научной логики содержания, типичных трудностей усвоения и современных требований к обучению. Курс рассматривает cтруктуру и логику построения данного разделов физики.

Методологические основы «Механики и молекулярная физики»
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать у обучающихся глубокое понимание фундаментальных принципов механики и молекулярной физики, а также методологическую базу для анализа, объяснения и преподавания этих разделов физики. Рассматриваются основные понятия, законы, модели и принципы, лежащие в основе движения тел, взаимодействий, термодинамики и молекулярно-кинетической теории.

Методы компьютерного моделирования физических процессов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: Сформировать практические навыки применения методов компьютерного моделирования при изучении физических процессов. Будут изучены: : численные методы в физике, программные пакеты и алгоритмы решения физических задач; основные методы создания компьютерных моделей реализации физических процессов; оценка эффективности их работы.

Методы оценки знаний и навыков контроля обучения физики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности дифференцировать теоретические знания о методах оценки и реализовать их в учебном процессе. Будут изучены: методы оценки и контроля результатов обучения, дублинские дескрипторы, формируемые компетенции; обратная связь, критерии оценки.

Предпринимательство в образовании и физической науке
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – сформировать систему знаний организационных основ предпринимательства в образовании, необходимых для последующей успешной практической работы в области физической науки и образовательной деятельности. Будут изучены: образовательные стандарты и организационно-правовые механизмы обеспечения и регулирования предпринимательства в области физики и образования, направления коммерциализации образовательской и научной деятельности.

Современные технологии онлайн-обучения физике
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способности к онлайн-обучению физике как обязательному элементу современного образования в высших учебных учреждениях. Будут изучены: современные технологии онлайн-обучения физике; модели взаимодействия электронного и дистанционного обучения; организационно-методические аспекты реализации дистанционного обучения физике в вузах.

Элементы STEM-образования в преподавании физики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций обучающихся путём освоения теоретических основ STEM-образования, его ключевых принципов и методических подходов. Курс рассматривает проектные подходы к планированию и проведению уроков физики и элективных курсов, методы разработки STEM box, а также эффективные способы использования учебных ресурсов.

Приведены данные за 2022-2025 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2022-2025 гг.