Магистратура
Информатика

Информатика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:
ON1.объяснять инновационные стратегии развития образования и интегративные процессы в системе научного знания, формирующего разные направления информатики и методики обучения информатике;
ON2. применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях;
ON3. проектировать учебное содержание дисциплин, создавать методики обучения на основе компетентностного подхода, инновационных технологий в образовании;
ON4. применять информационные технологии для систематизации и контроля усвоения учебного материала;
ON5. разрабатывать учебный материал для создания цифровых образовательных ресурсов, составлять сценарии обучающих, контролирующих, тренажерных ЦОР;
ON6.разрабатывать современные средства информатизации образовательной деятельности с использованием возможностей мультимедийных и сетевыхтехнологий;
ON7. работать с инструментальными средствами представления и обработки знаний, а также с прикладными интеллектуальными системами;
ON8. ставить и решать прикладные задачи в области образования с использованием мобильных, Smart технологий;
ON9. применять инструменты и сервисы облачных технологий для обработки, обмена, хранения и совместного использования информации;
ON10. разрабатывать программное обеспечение разного уровня сложности с использованием современных методов объектно-ориентированного, системного и параллельного программирования;
ON11. интегрировать знания теорий научных школ, проводить экспериментальную научную деятельность, готовить научные публикации, научные публичные выступления и использования их в профессиональной деятельности.
ON12. работать в команде,владеть социально-этическими ценностями, основанными на общественно-правовых нормах и толерантности к различным культурным и конфессиональным традициям, использовать языковые знания для общения в полиязычном и поликультурном социуме Республики Казахстан и на международной арене.

Паспорт программы

Название
Информатика
Шифр
7M01502
Факультет
Информационных технологий

дисциплины

Smart и мобильные технологии в образовании
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности совершенствовать учебный процесс по дисциплине на базе электронного курса путем использования smart-технологий совместного формирования образовательного контента и коллективного (совместного) обучения на основе интернет-сервисов и открытых образовательных ресурсов; применять знания о современных мобильных ОС, на примере платформы Android.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

Информатизация образования и проблемы обучения
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: освоение направления использования информационных технологий (ИТ) в обучении и управлении образованием, методов использования ИТ в обучении. Основные задачи дисциплины: подготовка к методически грамотной организации и проведению учебных занятий в условиях информатизации образования; ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИТ в различных видах учебной и воспитательной деятельности.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - рассматривается на основе исторической динамики и в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Знакомит с проблемами феномена науки, являющегося предметом специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, закономерностях развития науки и структуре научного знания, особенностях науки как профессии и социального института, роли науки в развитии общества.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Программирование на языке высокого уровня
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: обеспечение фундаментальной теоретической подготовки в области параллельного (ПП) и объектно-ориентированного программирования (ООП); изучение формальных моделей параллельных вычислений; принципов объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования; формирование понимания взаимосвязи между теоретическими моделями параллельных вычислений и их практической реализацией; изучение современных систем параллельного программирования; формирование практических навыков ПП и ООП.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

Современные проблемы методики обучения информатики
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью учебной дисциплины является подготовка магистра к инновационной и научно-исследовательской деятельности в области информатики и методики обучения информатики, развитие у магистрантов профессиональной компетентности, включающей умения эффективно и осмысленно использовать средства, методы, технологии при организации учебной деятельности при освоении курса информатики на различных образовательных ступенях.

Создание и применение виртуальных образовательных систем
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: освоение организации взаимодействия с виртуальным миром для интенсификации процессов обучения, тренировки, обмена информацией, презентации объектов различного назначения. Задачи дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков при изучение возможностей VR/AR систем на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, основных понятий, принципов, платформ для создания приложений, особенностей программной реализации.

Теория и практика обучения основам робототехники
  • Количество кредитов - 5
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью является освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе на базе комплекта Lego Mindstorms NXT 2.0. Основные задачи: • ознакомить с основами робототехники, базирующимися на механике, электронике и информатике; • ознакомить с основными методическими решениями преподавания робототехники.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Smart и мобильные технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности совершенствовать учебный процесс по дисциплине на базе электронного курса путем использования smart-технологий совместного формирования образовательного контента и коллективного (совместного) обучения на основе интернет-сервисов и открытых образовательных ресурсов; применять знания о современных мобильных ОС, на примере платформы Android.

Аддитивные технологии в образовании
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование инновационного мышления магистрантов через анализ творческих работ и практическое обучение, адаптация к инновационным конкурентоспособным технологиям. Результаты обучения: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование.

Внедрение технологии геймификации в учебный процесс
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: совершенствование профессиональных компетенций магистрантов в сфере использования геймификации и игровых технологий при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Рассматриваются подходы к планированию и проведению занятий по образовательной программе, реализуемой с применением электронного обучения, ДОТ, геймификации и игровых технологий; основные понятия: геймификация, сторителлинг, геймдизайн, игровые технологии.

Инновационные педагогические технологии в области информатики
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: освоение магистрантами инновационных педагогических технологий и внедрение форм и методов активного и гибридного обучения в процесс преподавания информатики. Краткое содержание: Педагогическая инновация: суть и цели. Инновационные педагогические технологии в курсе информатики. Основы педагогического дизайна в контексте активного обучения. Видеотехнологии в образовательном процессе. Модернизация и проектирование образовательного курса информатики.

Культура интеграции в образовательном пространстве
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Рассматриваются вопросы мирового образовательного пространства как сложного, неравномерного, многоуровневого процесса тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итогов, и одновременно результатом длительного исторического, экономического и духовного сосуществования и взаимодействия мирового образовательного сообщества.

Мировые информационные ресурсы
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: ознакомление магистрантов с основными понятиями мировых информационных ресурсов; обучение принципам и методам разработки, создания, распространения и использования информационных ресурсов. Изучение особенностей рынков информационных ресурсов, способов создания и распространения различного класса информационных ресурсов, методов их организации на современном этапе, вопросов организации процессов обработки данных, методов защиты информационных ресурсов, структуры информации.

Основы облачных технологий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: овладение обучаемым современными технологиями облачных вычислений. Задачами дисциплины являются: - изучение подходов к разработки облачных решений; - формирование навыков развертывания сопровождения частного облака; - освоение обучаемыми технологии разработки для платформы MicrosoftAzure. - научить магистрантов педагогического направления использовать в практике преподавания современные технологии облачных вычислений.

Программирование на языке высокого уровня
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: обеспечение фундаментальной теоретической подготовки в области параллельного (ПП) и объектно-ориентированного программирования (ООП); изучение формальных моделей параллельных вычислений; принципов объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования; формирование понимания взаимосвязи между теоретическими моделями параллельных вычислений и их практической реализацией; изучение современных систем параллельного программирования; формирование практических навыков ПП и ООП.

Проектирование искусственного интеллекта
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование у магистранта теоретических знаний и практических навыков в проектировании и использовании современных интеллектуальных систем в профессиональной деятельности. Дисциплина обеспечивает приобретение знаний в области применения искусственного интеллекта, содействует систематизации специального образования и развитию логического мышления.

Проектирование цифровых образовательных ресурсов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование у будущих учителей специальной ИКТ-компетентности в области проектирования цифровых образовательных ресурсов. Основу данного курса составляют цифровые средства обучения, технологии, которые преобразуют образование, разнообразные образовательные платформы, проектирование онлайн-приложений для электронного обучения: типы, функции и лучшие примеры, медиаграмотность и информационная грамотность в контексте развития цифровых технологий.

Разработка образовательных порталов
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование у будущих учителей специальной ИКТ-компетентности в области разработки образовательных порталов. Основу данного курса составляют цифровые средства обучения, технологии, которые преобразуют образование, разнообразные образовательные платформы, разработка онлайн-приложений для электронного обучения: типы, функции и лучшие примеры, медиаграмотность и информационная грамотность в контексте развития цифровых технологий.

Современные методы оценки знаний с использованием информационных технологий
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цели дисциплины: формирование у магистрантов систематизированных знаний, умений, навыков в области современных средств оценивания результатов обучения и их основных методов, позволяющих подготовить конкурентно-способного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.

Создание и применение виртуальных образовательных систем
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: освоение организации взаимодействия с виртуальным миром для интенсификации процессов обучения, тренировки, обмена информацией, презентации объектов различного назначения. Рассматриваются технологические аспекты реализации VR/AR систем. Задачи: формирование знаний и практических навыков в области VR/AR систем; изучение возможностей на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, платформ для создания приложений, особенностей программной реализации.

Теория и практика обучения основам робототехники
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью является освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе на базе комплекта Lego Mindstorms NXT 2.0. Основные задачи: • ознакомить с основами робототехники, базирующимися на механике, электронике и информатике; • ознакомить с основными методическими решениями преподавания робототехники.

Цифровые технологии в коммуникации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Целью освоения дисциплины является формирование у будущих педагогов практических навыков по применению цифровых технологий, в том числе социальных сетей, при общении с обучающимися, их родителями по вопросам обучения и воспитания, с отечественными и зарубежными коллегами по вопросам, касающимся профессиональной и научной деятельности.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.

Приведены данные за 2021-2024 гг.