Магистратура
Издательский менеджмент и типографика

Издательский менеджмент и типографика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр искусствоведческих наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ON1 Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер издательского менеджмента и типографики с позиций новейших научных теорий и концепций книжного дела и графического дизайна.
ON2 Разрабатывать направления типографики в ракурсе издательской деятельности как результат интегративных процессов в сферах: корпоративного (логотипы и брендинг), редакционного (книги, газеты, журналы), навигационного, веб-дизайна и др.
ON3 Анализировать типографику как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием эстетики, экономики, психологии, социологии, культурологии и т.д., а правовой менеджмент в издательском деле как организационную модель издательства.
ON4 Использовать традиции национальной графики, оригинальные шрифты при создании различных типов отечественной графической и электронной продукции.
ON5 Разрабатывать научное проектирование на стыке издательского дела и типографики как основы графического дизайна; принципы организационной культуры издательств в условиях смены парадигмы издательского дела.
ON6 Проводить научные исследования в сферах издательского дела и графического дизайна, используя методологию контент-анализа текстового и визуального материала в контексте различных направлений семиотики.
ON7 Обрабатывать медиаконтент, используя на профессиональном уровне графические программы: CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign: подготовка к изданию книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контента цифровых документов.
ON8 Прогнозировать основные тренды взаимодействия медиа и аудитории, направления редакционного менеджмента и типографики.
ON9 Моделировать научную концепцию развития правовой базы издательских и дизайнерских проектов.
ON10 Контекстуализировать новую профессиональную информацию в условиях электронного издательства.
ON11 Систематизировать перспективные направления в развитии книговедческой науки и дизайнерского творчества. ON12 Синтезировать современные методики преподавания издательского менеджмента и типографики как искусства оформления текста, итоги научных изысканий в магистерской диссертации, научных публикациях.

Паспорт программы

Название
Издательский менеджмент и типографика
Шифр
7M02103
Факультет
Журналистики

дисциплины

Издательские системы и графические программы
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность анализировать рынок издательских и графических программ, ориентироваться в программном наборе визуальных средств разработки. Прививаются навыки цифрового издателя, цифрового дизайнера. Курс знакомит с программными комплексами Quark App Studio и Digital Publishing Suite для издателей цифровых газет и журналов на базе современных планшетных устройств Apple iPad и iPad2, RIM Playbook, на базе Android, таких как Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab. В рамках курса изучается компьютерное моделирование и дизайнерские программы.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Казахская графика и этнодизайн издательских процессов
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность к анализу и внедрению системы приемов графического проектирования, основанного на национальных традициях. Будут изучены аспекты развития казахской графики, исторического стиля и этнодизайна в современном искусстве, в дизайне рекламы, типографике, орнаментальном искусстве, издательском деле, основные факторы визуальной традиционной культуры влияющие на проектирование в графическом дизайне.

Организация и планирование научных исследований (англ)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: заключается в обучении магистров проведению научных исследований, осуществлении научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и участии их в системе корпоративного управления ОВПО. Магистранты учатся взаимодействовать со стейкхолдерами ОВПО, участвовать в исследовательских проектах.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Управление современным издательско-полиграфическим процессом
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность создавать, выпускать, включать в информационно-коммуникативный оборот издание, проект и обеспечить потребителя нужной ему формой издания (печатное, аудио-, видео-, электронное). Изучается управленческая роль издателя-редактора в издательско-полиграфическом процессе, как комплексе взаимосвязанных организационно-управленческих, творческих, производственных, информационных и маркетинговых работ, направленных на подготовку к выпуску в свет и распространение изданий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Digital-edition: специфика и функциональные тренды
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - В ходе изучения курса у магистрантов формируется способность компетентностного анализа специфики, инфраструктуры производства и дистрибуции электронных книг, методах и средствах подготовки электронных изданий, форматов и способов обработки электронных изданий посредством разных устройств и программ для чтения. Цифровая среда изучается как условие для нового этапа книгоиздания: развитие Интернета, появление мобильных устройств (сотовые телефоны, планшеты, электронные книги), изменение вектора развития издательского бизнеса.

Визуальная цифровая семиотика и дизайн
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность описывать и оценивать основные понятия, теорию и тенденции развития семиотики (в том числе визуальной семиотики) и дизайна. В ходе изучения курса обучающиеся получают знания по основам визуальной цифровой семиотики, семиотической методологии, рассмотрят дизайн как средство организации визуальной коммуникации, виды дизайна, стили в дизайне в визуальной коммуникации, формы и их элементы, роль цвета.

Виртуальные каналы книгораспространения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность системного анализа уровней использования интернета на предприятиях распространения издательской продукции, а также особенностей интерактивной торговли. Курс направлен на изучение и освоение тем, связанных с определением целей, задач, объектов технологии современного книгораспространения. Дается анализ предприятий книгораспространения, использующих в своей деятельности цифровые технологии и продукты: печать по требованию, интернет-магазин, электронные клиентские базы данных и др.

Графический дизайн и типографика в контексте гуманитарного познания
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса - сформировать у магистрантов способности системного анализа и профессиональной оценки исторических парадигм визуальной культуры и дать целостное представление о развитии графического дизайна. Изучаются графический дизайн и типографика как исторически сложившиеся полифункциональные социокультурные явления; причины возникновения, этапы становления и стилевые направления, а также связь дизайна с различными формами научного гуманитарного знания: эстетикой, экономикой, психологией, социологией, культурологией и др.

Издательская деятельность и полиграфия
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Практическая цель курса: сформировать углубленное представление о структуре, принципах издательской деятельности и современных технологиях полиграфии, навыки работы с макетами для последующего использования в профессиональной деятельности. В результате обучающиеся владеют технологией подготовки издательских процессов, печатными и послепечатными технологиями, мультимедиа, новыми программными решениями. Дисциплина расширяет представление о сущности издательской деятельности, полиграфических технологиях.

Маркетинг и бренд-дизайн в издательском деле
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать у магистрантов способность описывать и применять методы стимулирования сбыта издательской продукции, продвижения бренд-дизайна в издательском деле, его особенностей. Будут изучены способы дизайн-проектирования и создания образа-бренда конкретного издательства, серии или тематики книг, автора; новые возможности разработки визуального облика логотипа издательства. Изучение маркетинга в издательском деле базируется на основе общей теории управления и системы маркетинга.

Правовой менеджмент в издательском деле
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность разбираться в правовом менеджменте издательского дела. Изучаются издательства как организации различных форм собственности, которые функционируют в определенных юридических рамках, рассматриваются нормы права, регулирующие их деятельность и разрешение споров внутреннего и внешнего характера (например, контрактное и авторское право, репринтные права). Издательство изучается как система, состоящая из взаимосвязанных частей и имеющая как внутреннюю, так и внешнюю среду.

Редакторско-оформительское искусство: каноны и стандарты
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса – сформировать навыки редактирования и оформления цифрового и печатного контента. Магистранты осваивают профессиональные компетенции с учетом трансформации редакторских стандартов, усиления менеджерских функций в профессии редактора, изучают полиграфическое, оформительское, редакторское искусство, анализируют работу редакторов новых медиа (digital-editor, web content editor), осваивают автоматизированные системы редактирования и корректуры текста.

Тенденции научного познания в книговедении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность к проведению научных исследований, объективного анализа проблем и тенденций формирования типов и классификаций современного книговедения. Будут изучены проблемы и тенденции, связанные с теоретико-методологическим базисом книговедения. Рассмотрена необходимость коррекции концептуальных схем науки о книге, совершенствования моделей постановки научных задач и их решения. Особое внимание будет уделено выработке новых подходов к изучению феномена «книги» в современных условиях.

Философия и культура в книжном деле
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель курса: сформировать способность системного анализа общекультурных функций и осознания книжного дела и типографики как сфер, имеющих свое мировоззрение, внутреннюю философскую ценность. Будут изучены культурно-этические функции, направленные на становление профессиональной деятельности: способность совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень; способность к самостоятельному обучению новым методам исследования; а также философская область знания об этой специфике, заключенная в издательской продукции.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.