- Главная
- Магистратура
- Образовательные программы
- Казахская филология
Казахская филология
КВАЛИФИКАЦИЯ
- Научно-педагогическое направление - магистр филологических наук
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
РО 1. Определить место философии в мировом научном пространстве. Применить теоретико-методологические принципы истории науки, философии, психологии, педагогики для решения проблем обучения и вопросов в области профессиональный подготовки.
РО 2. Освоить концепцию теории, истории языка и литературы на основе закономерностей казахской филологии. Применять когнитивные результаты как средства компетенции в оценивани активных процессов, междисциплинарных актуальных проблем.
РО 3. Владеть методологией филологического исследования на основе междисциплинарных знаний. Оценить преимуществ и недостатков современного исследования, найти технологического решения.
РО 4. Подготовить магистерскую диссертацию в соответствии с профилем образовательной программы, обоснованную на мировую практику, на национальные ценности, на принципы языка и литературы (антропоцентризм, андроцентризм, текст, смысловая актуальность).
РО 5. Владеть теоретико-методологическими основами направлении языкознания как лингвопоэтика, лингвокогнитология, лингвоэкология, лингвоаксиология, психолинвистика, функционалды стилистика и т.п. Представить проектов по актуальным научно-теоретическим темам. Участвовать в коллективных исследовательских работах.
РО 6. Умение применять иностранный язык в качестве средства общения в процессе научного исследования и в соответствующей профессиональной сфере.
РО 7. Дифференцировать синхроническую характеристику языка с позиций диахронии с опорой на фундаментальные филологические знания. Участвовать в составлении словаря с применением сравнительно-исторического, этимологического, типологического методов исследования.
РО 8. Выбрать приоритетные темы для области СМИ, для информационно-аналитических центров: сбор, анализ, выборка значимых сведений из различных источников. Систематизировать информацию для специальной целевой аудиторий. При редакции материала примененить методов, полностью раскрываюших содержание авторской задумки, корректировать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, обработать в соответствии с публицистическим стилем.
РО 9. Анализировать выводов Алашских исследователей связывая с новыми направлениями, инновационными парадигмами в современном языкознании.
РО 10. Рассмотреть национального кода как основу, первоисточника национальных ценностей, провести комплексного когнитивного анализа его языкового проявления на основе трудов тюркских и казахских ученых.
РО 11 Усвоив психологию управления быть менеджером в области образования и науки. В управленческо-административной сфере, в компетентных органах, в отделах языковой политики в качестве специалиста-филолога рассматреть и оценить языковые ситуации во взаимосвязи с экстралингвистическими процессами.
РО 12 Осуществить профессиональную педагогическую деятельность в учреждениях образования: проведение лекций, семинаров, практических занятий, определение предмета дисциплины, правильный выбор инновационных технологий преподавания, планирование и организация самостоятельной работы обучающихся.
РО 13. Комплексно анализировать автобиографических, творческих изысканий великих личностей, значительно повлиявших на литературное развитие и занявших особое место в развитии национальной литературы, проведение научного исследования по данному вопросу. Критический осмысливать современных методов анализа в вопросах исследования литературных произведений.
РО 14. Дифференцировать тенденции исследования структуры национальной литературы и художественно-эстетических особенностей, философско-методологических проблем. Анализировать художественного произведения как феномена культуры, рассмотреть литературного произведения как аксиологии общечеловеческих ценностей.
Паспорт программы
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
дисциплины
Приведены данные за 2021-2024 гг.
ПРАКТИКИ
Приведены данные за 2021-2024 гг.