Магистратура
Менеджмент качества в здравоохранении

Менеджмент качества в здравоохранении

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Научно-педагогическое направление - магистр медицинских наук

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. Использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания основных мировоззренческих проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе развития
2. Реализовывать педагогические и психологические навыки высшей школы в практической деятельности, анализировать и оценивать новые методы преподавания, обучения и оценки для дальнейшего использования в обучении, в том числе и на иностранном языке.
3. Применять психологические методы воздействия и средства коммуникационного общения для управления человеческими ресурсами и решения конфликтных ситуаций в здравоохранении и постоянно развивать профессиональные навыки и навыки критического мышления.
4. Реализовывать новейшие стратегии планирования, организации технологий для управления и улучшения качества медицинской помощи в организациях здравоохранения
5. Проявлять лидерство в продвижении социальных и междисциплинарных инноваций в организациях здравоохранения для улучшения системы здравоохранения
6. Применять инструменты и методы менеджмента в организации оказания медицинской помощи и использовать принципы проектного менеджмента для развития качества в области здравоохранения
7. Использовать методологию научных исследований при работе с научными базами данных для анализа, оценивания результатов научного исследования и для прогнозирования возможных рисков и путей решения исследовательских задач
8. Проводить обработку и интерпретацию статистических данных с применением современных цифровых технологий при проведении анализа качества медицинских услуг и исследований в здравоохранении
9. Анализировать финансовую и экономическую деятельности медицинской организации, необходимых для принятия обоснованных решений по улучшению качества медицинских услуг и оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия
10. Владеть инструментами и методами непрерывного управления качеством, проводит мониторинг оценки качества оказываемой медицинской помощи и безопасности пациентов в системе здравоохранения, в том числе и через систему проведения аккредитации

Паспорт программы

Название
Менеджмент качества в здравоохранении
Шифр
7M10123
Факультет
Медицины и здравоохранения

дисциплины

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

История и философия науки
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.

Методология научных исследований и биостатистика
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Определение научного исследования. Виды исследований в здравоохранении: фундаментальные/прикладные, качественные/количественные. Этапы проведения научного исследования. Формулирование научной новизны и практической значимости. Основные вопросы, определяющие дизайн исследования. Методики проведения теоретических и экспериментальных исследований. Основы участия в научных проектах, подачи заявки на грант. Биостатистика. Представление данных. Описательная статистика. Основы проверки статистических гипотез. Аналитическая статистика.

Организация и планирование научных исследований (англ.)
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины – формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, изучение теоретико-методологических принципов организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и общества. Дисциплина направлена на формирование способности проводить самостоятельное научное исследование с использованием методов и приемов анализа, информационных научных ресурсов.

Организация управления качеством
  • Количество кредитов - 9
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Качество услуг как объект управления. 8 рекомендуемых компонентов национальной стратегии/политики по качеству. Методы (интервенции) улучшения качества: семь областей воздействия, рекомендуемых ВОЗ. Система менеджмента качества стандарт ISO 9001:2008. Организация и методология проведения внутренней и внешней экспертизы качества. Объединенная Комиссия по качеству медицинских услуг. Цели, задачи, роль в обеспечение качества медицинских услуг.

Педагогика высшей школы
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

Психология управления
  • Количество кредитов - 3
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.

Экономика и финансирование в системе здравоохранения
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основные фонды и оборотный капитал медицинской организации. Учет, анализ расходов и доходов. Принципы и методы распределения затрат. Постоянные и переменные расходы. Источники финансирования. Финансовое обеспечение государственного объема бесплатной медицинской помощи. Способы оплаты медицинских услуг. Структура тарифа медицинской услуги и методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Инструменты и методы непрерывного управления качеством в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Принципы, стратегии, методология внедрения ТQM (всеобщий менеджмент качества). Применение цикла Шухарта-Деминга - PDCA (планирование-действие-проверка-корректировка), разделяющая управление качеством на 4 стадии. Применение модели Донабедиана, оценка качества услуг: структуры, процесса, результата. Диаграмма Ишикавы - причинно-следственный анализ факторов, влияющих на качество оказываемых услуг. График Парето, определяющий причины, вызывающие наибольшее количество проблем в области качества. Анализ корневых причин, основные инструменты анализа инцидента.

Междисциплинарные команды в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Понятие междисциплинарной команды в здравоохранении. Разница между мультидисциплинарной и междисциплинарной командами. Основные функции, этапы становления и проблемы междисциплинарной команды. Организация деятельности междисциплинарной команды. Делопроизводство. Основные требования к участнику междисциплинарной команды. Куратор-координатор междисциплинарной команды. Супервизия в междисциплинарном взаимодействии. Правила проведения командной супервизии. Этапы социальной реабилитации с при-влечением междисциплинарной команды.

Менеджмент и лидерство в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Введение в медицинский менеджмент. Функции менеджера здравоохранения. Стили руководителя. Отношения управления менеджера и лидера. Делегирование, ответственность и полномочия. Лидерство и управление: теории лидерства. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Теория группового лидерства. Транзакционный и трансформационный подходы к лидерству.

Методы обучения и оценки в системе здравоохранения
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Принципы организации последипломного и непрерывного профессионального развития в области здравоохранения. Концепция непрерывного образования – обучение в течение всей жизни (lifelong learning). Особенности обучения взрослых. Методы обучения и оценивания знаний в системе здравоохранения.

Методы преподавания и оценки коммуникативных навыков
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основные навыки коммуникации: применение навыков установления контакта, сбора информации, активного слушания, комментирования, информирования и применение эмпатии при общении с пациентом. Построение коммуникаций в трудовом коллективе.

Мониторинг качества медицинской помощи через систему аккредитации
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Система аккредитации в РК. Национальные стандарты аккредитации, структура. Принципы, методы оценки, доказательства. Методология «трейсер» в медицинской организации. Основы международной аккредитации JCI. Структура руководства JCI. Стандарты, ориентированные на пациентов. Доступность и непрерывность оказания медицинской помощи. Пациентоцентрированная помощь. Стандарты управления медицинской организацией. Структура требований (примеры). Стандарты операционных процедур правила разработки, утверждения и применения.

Проектный менеджмент в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Основы управления проектами в области здравоохранения. Проектная терминология. Цели проекта. Основные проектные документы. Анализ требований к проекту. Календарный план проекта. Структура затрат, разработка сметы и бюджета проекта. Управление рисками и изменениями проекта области здравоохранения.

Стратегическое планирование в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Концепция стратегического менеджмента. Этапы стратегического управления. Модель процесса стратегического управления. Синтез внутренних стратегических факторов. Понятие и сущность стратегии. Типы стратегий. Стратегический анализ внешней и внутренней среды территорий. Технология процесса стратегического управления организациями в сфере здравоохранения. Реализация стратегии и контроль за ее исполнением.

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Понятия конфликта и стресса. Управление конфликтами, стрессами. Поведение индивида в конфликтной ситуации. Традиционные стратегии поведения в конфликтах. Эффективные стратегии поведения в конфликте. Соперничество. Приспособление. Избегание. Компромисс. Сотрудничество. Выбор стратегии поведения в конфликте.

Управление человеческими ресурсами в здравоохранении
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Совершенствования систем оценки персонала, особенности использования cистемы KPI, повышения производительности труда, рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов; развитие персонала; создания организационных и экономических условий для эффективной работы, повышения профессиональной компетентности работников; методы мотивации.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Исследовательская
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.

Педагогическая
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

Приведены данные за 2021-2024 гг.