Магистратура
Креативная экономика

Креативная экономика

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Профильное направление - Магистр бизнеса и управления

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

РО 1. Демонстрировать глубокое знание концепций, теорий и практик креативной экономики, начиная от конкретных фактов и примеров до целостных моделей и подходов для оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности и разработки стратегий развития и функционирования организаций
РО 2. Применять приобретенные знания и навыки для разработки и осуществления инновационных проектов в различных сферах креативной индустрии, демонстрируя способность к адаптации к изменяющимся условиям и требованиям рынка, используя алгоритмы обработки, анализа и систематизации информации, статистических данных и опросов с помощью пакетов прикладных программ
РО 3. Анализировать и критически оценивать различные аспекты креативных процессов и инновационных практик в контексте исследовательских задач, применяя методы экономико-математического моделирования для разработки мер по обеспечению режима оптимизации и повышению конкурентоспособности организации.
РО 4. Генерировать идеи, разрабатывать инновационные подходы к решению проблем, а также применять творческие методы для поиска новых возможностей и решений, выявляя новые тенденции, проблемы и возможности в креативных отраслях и предлагая соответствующие стратегии и решения..
РО 5. Составлять аналитические материалы и бизнес-проекты для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне в целях планирования, организации и управления проектами в креативных сферах.
РО 6. Разработать теоретические модели, отражающие основные аспекты креативной индустрии, применяя методы бизнес-аналитики и прикладной эконометрики для анализа данных и оценки воздействия социально-экономических факторов на креативные процессы и явления в экономике, а также в организации.
РО 7. Проводить оценку полученных результатов от источников публикации официальных и статистических данных и интерпретировать их с точки зрения их значимости для практики креативной экономики, делая выводы и предлагая соответствующие рекомендации для оптимизации.
РО 8. Уметь эффективно сотрудничать с разнообразными коллегами и специалистами из различных областей, демонстрируя готовность работать в многонациональных и многокультурных средах, адаптироваться к различным командным структурам и культурам, принимая ответственность за решения и результаты, а также руководить проектами и командами.

Паспорт программы

Название
Креативная экономика
Шифр
7M04151
Факультет
Высшая школа экономики и бизнеса

дисциплины

Бизнес-аналитика в креативных отраслях
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формировать у магистрантов навыки сбора, анализа и интерпретации данных для принятия стратегических решений в области креативного бизнеса. Дисциплина направлена на освоение методов анализа данных и их применение в креативных сферах. Курс формирует компетенции в использовании программного обеспечения для анализа данных, статистических методов и техник визуализации информации.

Иностранный язык (профессиональный)
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

Менеджмент
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.

Прикладная эконометрика временных рядов
  • Количество кредитов - 6
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины в формировании способности использовать эконометрические модели, пакеты прикладных программ при решении задач эконометрического моделирования. Дисциплина направлена на изучение методов анализа временных рядов в экономике и их применение для прогнозирования и оценки экономических явлений.

Психология управления
  • Количество кредитов - 2
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

дисциплины

Инвестиционное проектирование в креативных отраслях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование способности использовать методы экономической оценки инвестиций при обосновании инновационных проектов в креативной индустрии. Дисциплина предназначена для обучения магистрантов методикам и инструментам, используемым для оценки и анализа инвестиционных проектов, принятия решений в условиях риска и неопределенности.

Сетевое предпринимательство креативной индустрии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование способности разрабатывать и управлять инновационными бизнес-проектами в сфере креативных индустрий. Курс формирует компетенции в области анализа рынка, разработки бизнес-моделей, использования цифровых технологий для продвижения продуктов и управления командой. Дисциплина фокусируется на изучении стратегий развития бизнеса в креативных секторах через эффективное использование сетевых ресурсов.

Цифровой маркетинг в креативных отраслях
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель: формирование способности применять специфические стратегий и инструменты цифрового маркетинга для эффективного продвижения продуктов и услуг в области креативных индустрий, с учетом их особенностей и требований современного рынка. Дисциплина направлена на изучение современных стратегий и инструментов цифрового маркетинга, адаптированных специально для креативных сфер деятельности.

Экономика креативной индустрии
  • Тип контроля - [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
  • Описание - Цель дисциплины - изучение экономических основ, динамики и особенностей креативного сектора и формирование у магистрантов понимания экономических принципов и навыков анализа для разработки устойчивых стратегий в креативных отраслях. Курс развивает навыки анализа рынка, оценки инвестиций, разработки бизнес-стратегий и управления ресурсами, способствуя пониманию важности экономических принципов для успешной деятельности.

Приведены данные за 2021-2024 гг.

ПРАКТИКИ

Производственная
  • Тип контроля - Защита практики
  • Описание - Цель - закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по специальности. В результате производственной практики магистранты могут изучать особенности деятельности предприятий, организаций и учреждений соответствующей отрасли в целях формирования профессиональных и трудовых навыков.

Приведены данные за 2021-2024 гг.